Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальность феномена общения в коммуникативной культуре общества




Поэтому общение как самостоятельное и возведенное к деятельности понятие может быть определено следующим образом: это процесс межличностного взаимодействия, порожденный широким спектром актуальных потребностей партнеров, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями.

Выбор оборудования для полимерных производств

Во взрыво- и пожароопасных производствах, предназначенных для получения и переработки полимеров, электроустройства могут служить источниками воспламенения, поэтому особенно важно выбрать оборудование для таких производств. Все помещения и наружные установки классифицируются согласно ГОСТ на пожароопасные и взрывоопасные.

Следующие классы пожароопасности:

- П-I. Зоны предназначенные для применения или хранения горючих жидкостей ниже на температуру вспышки в 1оС;

- П-II. Помещения в которых выделяется горючая пыль или волокна. При этом возможны лишь пожаро-, но не взрывоопасные;

- П-IIа. Зоны производства или хранения твердых или волокнистых горючих веществ.

По классу взрыва различают:

В-I – зоны в которых выделяются пары и газы в таких количествах, что возможно образование взрывоопасных смесей с воздухом.

В-II- зоны в которых выделяется горючая пыль или возможна способность образовать взрывоопасные смеси с воздухом.

Во взрывоопасных зонах необходимо использовать взрывозащищенное оборудование.

 

Это оборудование делится на 3 класса:

Класс 2 – повышенной надежности от взрыва при нормальном режиме работы.

Класс 1 – взрывобезопасные, в котором защита обеспечивается как при нормальном режиме работ, так и при вероятных повреждениях.

Класс 0 – особо взрывобезопасные, в котором приняты дополнительные средства взрывозащиты.

 

Из всего вышеуказанного нетрудно заметить, что понятие «общение» толкуется в психологической литературе по-разному:

  • как особый вид деятельности;
  • как специфическая социальная форма информационной связи;
  • как форма взаимодействия субъектов;
  • как самостоятельная и сведенная к деятельности категория;
  • как процесс межличностного взаимодействия;
  • как обмен мыслями, чувствами и переживаниями;
  • как существенный аспект человеческой деятельности;
  • как реальность человеческих отношений, что предполагает любые формы совместной деятельности людей;
  • как универсальная реальность бытия человека, порождается и поддерживается различными формами человеческих отношений.

D процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами людей. Общение, таким образом, толкуется как форма взаимодействия субъектов, которая мотивируется их стремлением выявить психологические качества друг друга и в ходе которой формируются межличностные отношения между ними (привязанности, дружбы или неприязни).

Cубъект - субъектный подход к изучению природы общения, (партнер по общению остается для собеседника значимой, уникальной, неповторимой личностью.

Моносубъективный подход опирается на представление о том, что человек в этом мире практически одинок, и общение для него является эпизодом в его жизни. При этом другой человек в жизни человека не играет заметной роли.

Согласно с полииндивидным подходом, индивид не просто один в этом мире, а один из многих других. И влияние одного человека на другого основывается на учете психики последнего.

Интерсубъективный подход имеет своим основанием согласие, которое означает одинаковое понимание людьми ситуации. Общаясь, люди уступают друг другу в разговоре, приспосабливаются друг к другу, строя межличностные связи.

Общение является социальным явлением, природа которого проявляется в социуме, в среде людей во время передачи социального опыта, норм поведения, традиций и др. Оно способствует обогащению знаний, умений и навыков участников совместной деятельности, удовлетворяющей потребность в психологическом контакте, является механизмом воспроизведения событий, настроений, координирует усилия людей, помогает объективному выявлению особенностей поведения партнеров, их манер, черт характера, эмоционально - волевой и мотивационной сферы.

Итак, специфика общения заключается в том, что в процессе взаимодействия субъективный мир одного индивида раскрывается для другого, происходит взаимный обмен мнениями, информацией, интересами, чувствами, деятельностью и.т.д.

В результате общения происходят определенные контакты, межличностные отношения, осуществляется объединение (или разделение) людей, вырабатываются правила и нормы поведения. Успешность любых контактов зависит от налаживания взаимопонимания между партнерами по общению.

В реальных межличностных контактах раскрывается весь спектр качеств личности, ее коммуникативный потенциал, социальная значимость, оказываются человеческие симпатии и антипатии, любовь и дружба, совместимость и несовместимость, привлекательность и вражда.

Общение -

это весь спектр связей и взаимодействий людей в процессе духовного и материального производства, способ формирования, развития, реализации и регуляции социальных отношений и психологических особенностей отдельного человека, которое осуществляется через прямые или косвенные контакты, в которые вступают личности и группы.

Это широкое понимание общения, а узкий его контекст - межличностного общения - указывает на процесс предметного и информационного взаимодействия между людьми, в котором формируются, конкретизируются, уточняются и реализуются их межличностные отношения (взаимовлияния, восприятия друг друга и т.д.) и проявляются психологические особенности коммуникативного потенциала каждого индивида.

В процессе межличностного общения происходит такое взаимодействие людей, в котором каждый из участников реализует определённые цели (кого-то убедить, совместно выполнить какой - то вид деятельности, показать свое отношение к тому или иному факту и др.) и одновременно узнать друг друга, меняя себя и собеседника.

Уже неоспоримым является утверждение о том, что качество социальной жизни человека в значительной степени зависит от характера его общения с другими людьми.

Получение удовольствия от общения сказывается на психологическом благополучии участников коммуникативного процесса, одновременно постоянное недовольство социальными контактами и межличностными отношениями, одиночество приводят к плохому настроению, депрессии, снижению активности, а в конечном итоге - к ухудшению здоровья и невыполнения намеченных целей.

Поэтому можно констатировать, что эффективное, качественное общение равно производительным социальным и межличностным отношениям, а некачественное общение создает трудности в процессе вхождения в социум.

Каждому человеку в той или иной степени присуща потребность в общении, налаживании социальных контактов. С одной стороны, это потребность в новых впечатления, чувствах, знаниях, а с другой - желание поделиться с партерном своими переживаниями и мыслями. То есть, как уже отмечалось, общение является процессом информационного обмена, потребность в котором для человека не менее важна, чем, скажем, потребность в обмене вещами.

Через общение происходит обучение и воспитание человека, усвоение им различных форм социального опыта, норм и правил поведения, традиций и обычаев. Вместе с тем именно в общении проявляют себя и раскрываются различные черты и свойства личности, ее внутренний мир, который становится доступным другим.

В процессе развития индивида потребность в общении приобретает социально-выборочного характера. Несмотря на то, что иногда встречаются такие люди, которым все равно с кем, чтобы «поговорить», но в основном каждая личность имеет определённый круг знакомых или друзей, с которыми общается. И только с ближайшими друзьям и в соответствующем социально-психологическом пространстве мы раскрываем свои тайны, делимся с ними своими самыми сокровенными мыслями и мечтами. Именно в процессе такого товарищеского общения очень важно уметь сопереживать с другим человеком, поставить себя на его место, дать ему совет, проникнуться его болями и тревогами, проблемами и радостями.

Потребность в общении всегда переплетается с потребностью в уединении (в данном контексте - общении с самим собой.

 

Рост частоты социальных контактов и межличностных отношений, их напряжённость все острее актуализирует желание индивида отделится, сохранить свою независимость, определённую дистанцию от посторонних. Это можно объяснить следующим образом: каким бы хорошей не была социальная среда, как бы удачно не складывались социальные и межличностные отношения, они рано или поздно начинают утомлять и отвлекать от «серьёзных» (с точки зрения человека) раздумий и дел.

В данном случае речь идет о таком общении с самим собой, которое часто бывает полноценнее и важнее, чем краткосрочные, поверхностные или чисто формальные контакты с многими малознакомыми людьми, от которых человек очень быстро устает.

Утомляемость наступает от чрезмерной лишней информации, которая может быть индивиду совсем неинтересной, от того, что в процессе таких контактов ему приходится постоянно следить за собой, сдерживать свои чувства, играть определённую роль. Одновременно он чувствует потребность расслабиться, разобраться в самом себе, навести определённый порядок в своей душе. И если рядом с ним нет настоящего друга, с которым можно было бы обсудить все свои проблемы - индивид начинает общаться с самим собой, определённым образом как бы раздваивая собственное «Я».

Если же общение переходит в ранг погружения в самого себя, обвинения других или самообвинения, то такая потребность в общении с самим собой имеет негативный оттенок и может привести к агрессии, психическому срыву или даже болезни.

Итак, общение является неотъемлемой частью человеческого существования, важной предпосылкой формирования человека как социального существа, способного к сосуществованию с подобными себе, а также необходимой предпосылкой развития общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.