Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор атрибутов позиционирования




Общие сведенья о позиционировании товара

Позиционирование товара на рынке

Позиционирование – это комплекс мер, благодаря которым в сознании потребителей данный товар занимает свое особое место по отношению к другим аналогичным товарам. Эта задача наиболее актуальна при стратегии дифференцируемого маркетинга.

 

При позиционировании необходимо определить следующее:

- наличие отличительных свойств товара, на которые благоприятно отреагируют покупатели;

- наличие конкурирующих товаров и их позицию;

- позицию, которую необходимо занять в каждом субъекте;

- маркетинговые средства, наиболее подходящие для занятия и удержания маркетинговой позиции.

 

Позиционирование предполагает три основных направления деятельности:

1. выбор атрибутов позиционирования, то есть отличительных преиму-

ществ;

2.позиционирование в каждом, отдельно выбранном сегменте, поскольку для разных потребителей привлекательными будут разные атрибуты;

3. учёт позиций конкурентов в каждом из сегментов.

 

Основные принципы позиционирования:

1. последовательность, то есть сохранение выбранной позиции в течении длительного времени;

2. доступность и простота, то есть позиция должна быть понятна покупателям, а отличительные атрибуты ясными и очевидными;

3. все элементы комплекса маркетинга должны отражать выбранную позицию.

В конечном счете позиционирование должно внушить потенциальным потребителям, что в отличии от других товаров данный товар создан для него. Позиционирование, не отражающее четкую ориентацию на потребителей может привести к безразличию с их стороны.

 

Атрибут позиционирования – это ключевое отличительное преимущество товара, которое позволяет покупателю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный товар от товаров конкурентов и является источником мотивации для покупателя. Подобное ключевое преимущество должно быть правдоподобным и обеспечиваться объективно-существующими характеристиками товара.

В качестве основных атрибутов позиционирования используются следующие:

1. отличительное качество, подобное позиционирование порождает завышенные ожидания от товара, удовлетворение потребностей зависит от разницы между ожидаемым и действительным качеством. Товар воспринимается как действительно хороший, если превосходит подобные ожидания.

Сложность использования этого показателя заключается еще и в том, что любой положительный опыт производителя снижает его шансы приятно удивить покупателя в будущем.

2.цена, является мощным стимулом, но она должна соответствовать качеству. В зависимости от соотношения цены и затрат на продвижение (рекламу) товара различают 4 варианта внедрения на целевой рынок или позиционирование:

В Н

Быстрое «Снятие сливок», интенсивный маркетинг Медленное «снятие сливок», выборочное проникновение
Широкое проникновение Пассивный маркетинг

Н

 

3.соотношение «цена-качество», то есть использование цены как показателя качества.

4.специальное использование (выделение отдельного периода, места или причины потребления, либо отдельных условий для отдельных групп)

5.позиционированеи по потребителю, то есть ассоциация товара с опред. группой потребителей

6. категория товара, то есть ассоциация товара с другим, либо выделение особого места этого товара

7. выгода (вкус, экономия, полезность и т.д.)

8. сочетание атрибутов.

 

 

Позиционирование товара по отношению к конкурентам может осуществляться двумя способами:

1. уникальное позиционирование, на основе незанятой позиции. Может быть реализовано двумя способами: - создание товаров рыночной новизны, с помощью такого товара можно заполнить существующую нищу при отсутствии конкуренции. Успех подобного позиционирования возможен при соблюдении следующих условий: наличие технического и технологического преимущества, наличие экономических возможностей реализации проекта, достаточная численность потенциальных покупателей; - дифференциация товара, то есть создание товара, отличающегося от товаров-конкурентов по основным характеристикам. Дифференциация возможна по таким параметрам как: цена, качество, условия продажи, функциональность и т.д. Дифференциация должна обеспечить достаточную дистанцию между своим товаром и товаром конкурента. Дифференциация требует выполнения тех же условий, что и первый метод, но в меньшей степени.

2. позиционирование непосредственно рядом с конкурентом, означает создание аналогичного товара, что приводит к усилению конкурентной борьбы за долю рынка, успех в такой борьбе возможен при выполнении следующих условий: рынок достаточно ёмкий; имеются достаточные ресурсы, превышающие ресурсы конкурентов; потребительская ценность товара предприятия выше, чем у товаров-конкурентов.

 

Основные ошибки позиционирования:

1. поверхностное позиционирование (при таком позиционировании товар с легкостью может потерять свою позицию);

2. спекулятивное позиционирование, то есть попытка создания у потребителей слишком преувеличенного представления о достоинствах товара;

3. сверхпозиционирование, что означает ограниченную позицию, рассчитанную на слишком узкий круг потребителей;

4. расплывчатое позиционирование, то есть использование слишком большого числа атрибутов, при котором сознание потребителя перестаёт их воспринимать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.