Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства массовой информации в политической системе

Лекция 9.

Виды политических движений

· Социально –политические

· Конфессиональные

· Экономические

· Экологические

· Антивоенные

Направления:

  • за сохранение и развитие демократии и прав человека;
  • антивоенные, антиядерные;
  • за землю и социальные права крестьян;
  • за новый экономический порядок (антиглобализм);
  • неприсоединения;
  • экологические;
  • против расовой и национальной дискриминации;
  • женские, молодежные, студенческие.

 

В современных условиях власть средств массовой информации (СМИ) становится решающей в управлении обществом, в борьбе за обладание рычагами государственной

власти. Поэтому СМИ называют четвёртой властью в государстве.

Средства, массовой информации — это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев, населения с помощью специальных технических средств

 

Отличительные признаки средств массовой информации:

· сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств

· неограниченный круг потребителей

· Распространение информации осуществляется в специальных формах, с помощью специальныхтехнических средств(печатное издание, теле-и радиопередача, страничка в Интернете и др.)

· Работа носит периодический характер

· Движение основного информационного потока осуществляется в одном направлении — от СМИ к потребителю

Функции СМИ:

· Информационная

· Формирование общественного мнения

· Образование и социализация граждан

· Осуществление общественного контроля за действиями власти

· Выражение общественных интересов

· Объединение граждан.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политические партии и движения | Избирательная кампания в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.