Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование рынка услуг. Основные виды услуг

Международное регулирование рынка услуг осуществляется на основе следующих документов:

1. Двусторонние соглашения между государствами. Как правило, охватывают определенные отрасли услуг. Часто связаны с торговлей товарами.

2. Международные соглашения, позволяющие снять ограничения на взаимную торговлю услугами (прежде всего в рамках Всемирной торговой организации – ВТО).

3. Документы, создаваемые межправительственными организациями, специализирующимися на отдельных видах услуг, например, по морскому транспорту, гражданской авиации. Эти документы могут иметь как обязательный, так и рекомендательный характер (например, Международный кодекс рекламы имеет рекомендательный характер).

В настоящее время к основным видам услуг относятся:

1. Фрахт (20% от мировой торговли услугами).

2. Прочие транспортные услуги (10%).

3. Туризм (приблизительно 33%).

При этом доля туризма постепенно растет, а доля транспортных услуг сокращается.

Туризм включает транспортные услуги, размещение в гостинице, обеспечение питанием, удовлетворение культурных потребностей, услуги торговых предприятий, обеспечение деловых интересов и т.д.

Туризм делится на:

· рекреационный (70% рынка туристских услуг);

· научный (25%);

· деловой (5%).

При этом деловой туризм растет более быстрыми темпами, составляя в Европе почти 10% от всего объема туризма.

Отличительная особенность туризма – отсутствие больших капитальных вложений. В общем объеме экспорта эта отрасль уступает только экспорту нефти.

В самом общем виде форма организации рынка туристских услуг представлена на рис. 5.1.

 

 


1-соглашения с предприятиями услуг;

2- заключение договора на реализацию тура;

3- реализация тура.

Рис. 5.1.Форма организации рынка туристских услуг

 

Необходимо учесть, что, по существу, термины «туристский» и «туристический» равноправны, однако в российском законодательстве официально признанным является термин «туристский».

В то же время наиболее быстрыми темпами растет сектор консалтинговых услуг, которых насчитывается 84 вида.

Большое развитие в последнее время получили информационные и коммуникационные услуги. Связано это с развитием сети Интернет и спутникового телевидения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и тенденции развития сферы услуг | Сущность и масштабы миграции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.