Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая пресса России

 

В газетно-журнальном мире России деловая пресса представлена разветвленной сетью изданий различных по формату, периодичности, тиражам, аудиторной ориентации, способу финансирования. В структуру деловой прессы входят газеты, журналы, периодически выходящие бюллетени и приложения. От всех других типов изданий они отличаются преимущественной ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса, а также характером финансирования издания[257][13].

Всего в России в конце 1993 г. было зарегистрировано свыше 200 различного типа деловых газет, журналов, бюллетеней. В последующие годы возникали новые издания, некоторые прекращали существование. Центров выхода информационно-коммерческих изданий в стране не так уж много. В Москве выходит около 50 изданий, в Петербурге – 10, в Нижнем Новгороде – 4, Уфе, Ростове-на-Дону по 3 еженедельника. В каждом крупном региональном центре выходит минимум 2 издания.

Типологически деловая пресса неоднородна. И все же если ее систематизировать, то можно выделить несколько групп. Это, во-первых, массовые издания: «Деловой мир», «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ-Дейли» (Москва), «Российская экономическая газета» (Петербург), «Город N» (Ростов-на-Дону), «Экономика и мы» (Уфа). Отражая все сферы общественной жизни, они вместе с тем содержат наиболее важную деловую информацию. Вторую группу составляют издания, посвященные конкретной сфере деловой жизни. В их числе: «Акционер», «Медицина для Вас», «Рынок» и т.п. Их можно отнести к массовым специализированным изданиям с узким диапазоном информации. Третья группа – специализированные издания: «Финансовая газета», «Биржевые ведомости» (Москва), «Петербургский финансовый вестник», «Биржа» (Нижний Новгород), «Банковский вестник» (Уфа) и др. Они предназначены для аудитории, интересующейся конкретной сферой бизнеса.

Заметное место в деловой прессе занимают рекламно-справочные издания («Экстра-М», «Рекламный вестник») и газеты бесплатных объявлений («Все для Вас», «Из рук в руки», «Удача»). Главные тематические направления деловой прессы связаны со всесторонней характеристикой важнейших событий в стране и их влияния на деловую жизнь, анализом социальных проблем, вызванных изменениями в сфере экономики. Материалы информационных блоков и подборок обеспечивают читателей оперативной коммерческой информацией, расширяют деловой кругозор. Иную нагрузку несут аналитические жанры. Они обеспечивают нормативной информацией, способствуют распространению делового опыта, формированию положительного образа предпринимателя и идеологии бизнеса[258][14].

В системе деловой прессы Российской Федерации в 1995 г. было всего две ежедневные газеты: «Деловой мир», выходивший тиражом в 105 тыс. экз., и «Коммерсантъ-Дейли», тираж которого составлял 200 тыс. экз. Все остальные издания для делового мира выходили раз в неделю. Тиражи их были самые различные: у «Бизнес МН» – 720 тыс. экз., у «Экономики и жизни» – 630 тыс. экз., у «Финансовых известий» – 300 тыс. экз., у «Коммерсанта» – 200 тыс. экз. Среди рекламных еженедельников самым крупным тиражом выходили «Центр-Плюс» – 5 млн. экз., «Экстра – М». Только два выпуска ее имели тираж 2 млн. 600 тыс. экз.

Деловая пресса Российской Федерации строилась и утверждалась в условиях перехода к рыночным отношениям, в условиях интенсивного воздействия на журналистику социально-экономических преобразований, возникших в обществе в постперестроечные годы. В силу новых тенденций любая информация, и в том числе финансово-экономическая, стала предметом целенаправленного спроса. К середине 90-х гг. сложилась система деловой прессы, в структурные звенья которой вошли кроме периодических изданий информационные агентства, специально занимающиеся сбором и распространением экономической информации: межреспубликанское информационное агентство, агентство экономических новостей, «ПАЛ-информ – Москва», региональные и межрегиональные агентства.

Важнейшим звеном в структурах, распространявших деловую информацию, стало телевидение. Появились не только новые программы, но и телеканалы. Первым из них стал московский коммерческий канал 2x2. Регулярными стали и специальные программы на радио, адресованные представителям делового мира.

Структурные звенья деловой журналистики действуют самостоятельно. Они никем не координируются, не взаимодействуют друг с другом непосредственно. Однако при всей их внешней разобщенности они преследуют общие цели – способствовать формированию нового экономического мышления в различных слоях общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В начало. Перемены, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ | В начало
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.