Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решетки профилей

Аэродинамические характеристики профилей

Для количественной характеристики свойств различных по размерам и форме профилей вводят ряд безразмерных параметров. К ним, в первую очередь, относят коэффициент подъемной силы Cy, коэффициент лобового сопротивления Cx и коэффициент момента Cm. Эти параметры определяются из следующих соображений:

При этом полагают, что ось x параллельна вектору скорости w на бесконечном удалении от профиля. Силы и момент зависят от угла атаки a, который обычно определяется углом между вектором скорости и хордой. Типичные характеристики дозвуковых профилей приведены на рис.5.3. Снижение коэффициента подъемной силы по сравнению с теоретическими значениями объясняется влиянием вязкости. Зависимость коэффициента подъемной силы Cy от коэффициента лобового сопротивления Cx называют полярой. Качество профиля характеризуется отношением K= Cy/Cx.


Рис.5.3

 

Кривая Сy при небольших углах атаки является линейной функцией угла атаки a. Экспериментальные кривые при определенном значении угла атаки, называемого критическим, достигают максимального значения. При дальнейшем увеличении угла атаки выше критического наступает срыв потока, сопровождающийся резким уменьшением коэффициента подъемной силы. Для самолета, например, это может привести к сваливанию в штопор, а в лопастных машинах - к нарушению их работы (помпаж, вращающийся срыв) и даже разрушению. Наименьшее сопротивление профиля имеет место при его бесциркуляционном обтекании, соответствующем углу атаки a0 и нулевой подъемной силе. Аэродинамические характеристики профилей приводят в соответствующих справочниках (атласах профилей).

 

 

Решетки профилей широко применяются в турбинах, компрессорах, вентиляторах, а также в качестве направляющих и поворотных устройств в машинах. На рис.5.4 представлено сечение плоской решетки профилей, в которой расстояние между ними остается постоянным по высоте профилей. Такой рисунок можно получить, если круговую решетку профилей условно рассечь цилиндрической поверхностью, соосной с осью вращения турбомашины, и полученные сечения развернуть на плоскость.

Плоская прямолинейная решетка профилей в какой-то мере имитирует сечение рабочего колеса или направляющего аппарата турбомашины. Геометрические характеристики отдельных профилей остаются такими же, как и у рассмотренных ранее одиночных профилей.

 


Рис.5.4

 

Основными геометрическими характеристиками, определяющими решетку, являются шаг решетки t и угол установки профилей в решетке bу. Таким образом, решетка - совокупность идентичных профилей, расположенных на одинаковых расстояниях друг от друга и одинаково ориентированных относительно оси решетки. Очевидно, что решетки турбомашин являются веерными, т.к. шаг обычно возрастает с увеличением радиуса. Относительным шагом решетки называют величину

Для турбин относительный шаг обычно составляет 0.4...0.8, для осевых компрессоров - 1.0...2.0. Важными параметрами решеток являются также угол входа потока в решетку b1 и угол выхода потока из решетки b2.

Различают следующие типы решеток (см. рис.5.5).

1. Диффузорные (компрессорные). Используются в компрессорах. Для таких решеток: b1<b2;p1<p2;T1<T2;w1>w2. Течение газа в межлопаточном канале является диффузорным, т.к. площадь поперечного сечения канала увеличивается.


2. Конфузорные (турбинные). Применяются в реактивных турбинах. В этих решетках: b1>b2;p1>p2;T1>T2;w1<w2. Течение в межлопаточном канале происходит с увеличением скорости, т.е. является конфузорным.

 


3. Активные (решетки равного давления). Используются в активных турбинах. Для подобных решеток характерно примерное сохранение параметров газа в процессе движения в межлопаточном канале, т.е. b1»b2;p1»p2;T1»T2;w1»w2.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геометрические характеристики профилей | Уравнение Эйлера для лопастных машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.