Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика деятельности турагента на туристском рынке




Туроператор и его функции на туристском рынке

Согласно Федеральному закону № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий[17].

Исторически туроператоры возникли как самостоятельный вид туристских предприятий еще во второй половине XIX века. Однако их истинное развитие началось только в 60-е годы XX века вследствие стремительно увеличивающегося спроса на организованные туристские путешествия, т.е. формирования массового туризма и усложнения туристского продукта. В результате развивался процесс специализации деятельности туристских предприятий: одни концентрировали свои усилия в первую очередь на производстве туристских услуг, разрабатывали новые виды туризма и направления, другие больше внимания уделяли реализации туристских услуг и развивались как турагентства.

Туроператор – это активный субъект туристского рынка, занимающийся комплектацией турпродуктов по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов, т.е. непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями.

Туроператор, таким образом, осуществляют преимущественно организаторскую (производственную) деятельность и создает собственный туристский продукт. Необходимо учесть, что для типичного туроператора характерно, что он не занимается реализацией собственных турпродуктов потребителям, а предоставляет это специализированным посредникам (турагентам). Российские туроператоры осуществляют продажу своего продукта, в основном, следующими способами:

1. Через сотрудничество с турагентами и (или) турагентскими сетями по агентским договорам, т.е. при помощи использования контрагентской сети. Как правило, крупные туроператоры в России сотрудничают на постоянной основе с достаточно большим количеством турагентств.

2. Посредством прямых продаж и (или) сетевого канала сбыта (через создание собственной сети агентств).

Основные функции туроператора как субъекта туристского рынка отражены в табл.3

Таблица 3 – Функции туроператора

Функция Содержание функции
   
1. Функция планирования и формирования турпродукта Цикл работ по проектированию и созданию турпродукта, отвечающего потребностям определенного сегмента туристского потребительского рынка
2. Функция ценообразования Вычисление всех расходов, формирующих себестоимость туристского путешествия и начисление прибыли для туроператора и комиссии турагента
3. Функция продвижения туристского продукта Система мероприятий, направленных на формирование сбытовой сети, которая проводит туристский продукт от производителя (туроператора) до его потенциального потребителя.
4. Новаторская функция Непрерывный мониторинг конъюнктуры туристского рынка, направленный на формирование и продвижение конкурентоспособного турпродукта
5. Бюджетообра-зующая функция Обеспечение туроператорами денежных поступлений в бюджеты различных уровней
6. Операторское лобби Возможность наиболее влиятельных туроператоров оказывать прессинг как на прямо или косвенно зависящие от их функционирования предприятия других сфер экономики (поставщиков туристских услуг), так и на политику и решения властей курортов
7. Информативная функция Распространение туроператором посредством издания каталогов, буклетов, организации инфо-туров информации, представляющей существенный интерес как для специалистов в сфере туризма, так и для туристов.

Прежде всего, основываясь на географиитуроперейтинга, можно выделить туроператоров, имеющих финансовое обеспечение, на:

- работающих по направлению «выездной туризм»;

- работающих по направлению «въездной туризм»;

- работающих по направлению «внутренний туризм».

 

Таблица 4 – Виды туроператоров и особенности деятельности[18]

Туроператор Особенности деятельности
по направлению «выездной туризм» специализируется на формировании, продвижении и реализации выездных международных турпродуктов, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. В зависимости от активности сотрудничества туроператора и авиакомпаний можно классифицировать на флайтеров и нон-флайтеров. Флайтер – активный фрахтователь воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям, организатор чартерного рейса, имеющий возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество турпродуктов или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить: - абсолютных флайтеров – туристских операторов, первыми приобретающими по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. - относительные флайтеры – более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности, которых не позволяют гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайтеры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками пула и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке. Нон-флайтеры – это туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин: - туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные регулярные авиарейсы; - туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях; - туроператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные туры или круизы. В зависимости от форм сотрудничества с зарубежными курортами туроператоров можно классифицировать на репрезентативных и презентативных. Репрезентативная форма сотрудничества туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или принимающей стороне). Meet-компании – это, соответственно, иностранные принимающие или инкаминговые туроператоры. Презентативная форма туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).
по направлению «въездной туризм» специализируется на формировании, продвижении и реализации турпродуктов на территории собственной страны для иностранных граждан. Въездной туризм напрямую связан с выездным, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем: - проектирование и планирование турпродукта должно подразумевать возможности модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов; - продвижение турпродуктов на зарубежных туристских рынках требует скоординированных действий как органов исполнительной власти в области туризма, так и туроператоров; - зависимость от имиджа страны-реципиента в мире.
по направлению «внутренний туризм». специализируется на формировании, продвижении и реализации турпродуктов на территории собственной страны для своих сограждан. Базируется на туристском потенциале своей страны и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровня жизни в регионах страны.
Производители туристского продукта – туроператоры могут предоставлять свою продукцию как напрямую туристу, так и через посредников (турагентов). Сравнительно полное и точное определение посредника в туризме, которое лежит в основе большинства дефиниций исследователей в этой области, содержится в Международной конвенции по контракту на путешествия, заключенной в Брюсселе в 1970г.: «Посредником является любое лицо, которое принимает на себя обязательства, закрепленные в посредническом контракте на продажу путешествия. В свою очередь, посреднический контракт на продажу путешествия – это любой контракт, в котором организатор путешествия поручает своему посреднику реализовать контракт на организацию либо одного, либо нескольких путешествий»[19].

Таким образом, турагентом можно назвать туристское предприятие, которое реализует туристский продукт потребителям. Расходы турагента, связанные с оказанием услуг, компенсируются туроператорами в форме комиссионного вознаграждения, определяемого в процентном отношении к стоимости реализованного обслуживания.

Основные задачи турагента целесообразно систематизировать в несколько основных групп:

- полное предоставление информации о турпродукте;

- подготовка документации и доставка информационных материалов для предлагаемых услуг; проведение их рекламы в соответствии с регламентированными в условиях договорами;

- организация продажи туристского продукта;

- организация и осуществление деятельности по предложению собственных услуг.

Эксперты в сфере туризма вывели оптимальный показатель соотношения среднего количества турагентств к количеству жителей в стране – он составляет около 1:10 тыс. (одно турагентство на 10тыс. жителей). Этот достаточно высокий показатель достигнут пока только в наиболее развитых туристских странах: в Великобритании – 1:10 тыс., в США – 1:14 тыс., Бельгии – 1:10 тыс., Нидерландах – 13,5 тыс.[20] Определить точное количество турагентов в нашей стране на данный момент практически невозможно из-за отмены лицензирования турагентской деятельности. Для учета турагентов на туристском рынке Российским Союзом Туриндустрии совместно с ООО «Тонкости продаж» и ООО «Юридическое агентство «Персона Грата»» был создан Общероссийский добровольный Генеральный Реестр Туристских агентств, в котором на 6.10.2012 г. зарегистрировано 11161 турагентств[21].

В ходе конкурентной борьбы (основного фактора формирования туристского рынка) главными рыночными задачами как турагента, так и туроператора как коммерческого предприятия являются устойчивое положения на туристском рынке, получение прибыли и удовлетворение потребностей в туризме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.