Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводит к формированию обобщенных макрохарактеристик человека




как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Каж-

дая из этих макрохарактеристик, взаимодействуя с другими, отражает вклю-

ченность человека в приоритетные сферы жизнедеятельности, в которой целе-

направленная активность обеспечивает получение вполне определенных ре-

зультатов. В макрохарактеристике «индивид» отражена вся совокупная психо-

физиологическая основа человека, «личность» выражает его социализацию,

иначе говоря, освоение социального опыта. Деятельностная активность челове-

ка представлена в макрохарактеристике «субъект деятельности». И, наконец,

на неповторимую самобытность человека как целостного феномена указывает

интегративная макрохарактеристика «индивидуальность».

Все эти макрохарактеристики человека образуют его целостный психоло-

гический портрет, качественные признаки которого возникают, формируются,

развиваются и появляются во взаимодействии с другими людьми, предметным

миром, собственным «Я». К психическим свойствам человека относятся: на-

правленности («Что хочет человек?»), способности («Что может человек?»),

темперамент и характер («Как проявляется человек?»).

Психические образования – это психические явления, формирующиеся в

процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. К

ним относятся знания, умения, навыки, а также различные психологические ка-

чества (ситуативные мотивы, жизненные позиции и т.п.).

Все психические у человека явления связаны друг с другом и влияют друг

на друга, так как они представляют собой различные стороны (аспекты) функ-

ционирования единой целостной системы – сознание человека.

Психические явления – это постоянные регуляторы деятельности и пове-

дения, возникающие в ответ на воздействия (раздражители), которые имеют

место сейчас (ощущения, восприятия) или когда-то были в прошлом опыте

(память), обобщающие эти воздействия и предвидящие результаты, к которым

они приведут (мышление, воображение), усиливающие или ослабляющие дея-

тельность (чувства, воля), обнаруживающие различия в поведении людей (тем-

перамент, характер, способности, знания, умения).

Все названные психические явления в реальном процессе психического

отражения конкретного субъекта тесно взаимосвязаны, могут влиять друг на

друга и переходить одно в другое. Схема взаимосвязей психических явлений

приведена на рис. 2.5.

Рис. 2.5 Основные виды психических явлений.

Основные виды психических явлений

(формы проявления психики человека)

Психические

процессы

Психические

состояния

Психические

свойства

Психические

образования

знания

умения

навыки и др.

направлен-

ность лич-

ности

темпера-

мент

характер

способно-

сти

устойчивый

интерес

творческий

подъем

апатия

депрессия

и др.

познаватель-

ные

ощущение

восприятие

память

мышление

представле-

ние

воображе-

ние

внимание

речь

эмоционально-волевые

чувства

воля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.