Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства, их природа, особенности и основные функции




Образования

Вопросы:

1. Эмоции и чувства, их природа, особенности и основные функции.

2. Виды эмоций.

3. Управление эмоциями.

4. Воля.

5. Психические состояния и образования.

Литература:

основная – 8,с.239-259; 13,с.123-141; 18,с.424-461

дополнительная – 1, 2, 5, 9, 10, 19, 27, 30, 31.

Взаимодействуя с окружающим миром, познавая и изменяя его, человек не

является бесстрастным автоматом и созерцателем. Действуя, он переживает то,

что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к

тому, что его окружает. В познании проявляет себя отношение, которое в свою

очередь есть результат познания. Переживание этого отношения человека к ок-

ружающему составляет сферу чувств и эмоций. Процессы познания и эмоцио-

нальные процессы связаны и дополняют друг друга.

Эмоции и чувства – взаимосвязанные, но различающиеся явления эмоцио-

нальной сферы личности. Эмоциями считают более простые, непосредствен-

ные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудов-

летворением потребностей. Проявляясь как реакции на предметы окружающей

обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Первое впе-

чатление от чего-либо носит эмоциональный характер, является непосредст-

венной реакцией (страх, гнев, удивление, радость) на какие-то внешние его

особенности.

По мнению некоторых авторов эмоции сохранились и развились у челове-

ка в ходе эволюции психики именно потому, что они помогают ему успешно

ориентироваться в информационно неопределенной среде. Когда человек не

располагает достаточной информацией для рациональной оценки ситуации,

возникающее переживание помогает оценить её по принципу: «Да» – «Нет»,

т.е., возникающие положительные эмоции как будто говорят ему «Да» или «Си-

туация не опасна», а отрицательные «Нет» или «Здесь что-то не так».

Чувство – это более сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отно-

шение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребно-

стей. Чувства характеризуются устойчивостью и длительностью, они могут

продолжаться месяцы и даже годы. Чувство определяет динамику и содержание

эмоций, имеющих ситуативный характер (например, испытываемое человеком

чувство любви может стать причиной появления многих ситуативных эмоций:

гордости любимым человеком, огорчения из-за его неудач, страха и т.п.).

Эмоции можно охарактеризовать следующими признаками. Во-первых, в

отличие от других познавательных процессов, например, восприятия, которые

отражают содержание объекта, эмоции выражают состояние субъекта и его от-

ношение к объекту. Во-вторых, эмоции обычно отличаются полярностью, т.е.

имеют положительный или отрицательный знак, например: радость – печаль.

Следовательно, можно сказать, что эмоции – это психологические про-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.