Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры восприятия




Каждый человек стремится к тому, чтобы его понимали. Но при таком

стремлении далеко не все люди делают все необходимое для того, чтобы смысл

их речи был ясным. В возникшем непонимании при общении чаще всего ви-

новны обе стороны. Чтобы достичь максимального эффекта коммуникации,

требуется хорошо осознавать то, что существуют барьеры речи, установки и

впечатления.

Барьеры речи характеризуются наличием у говорящего состояния эмо-

ционального возбуждения или волнения. Они могут проявляться в таких фор-

мах как заикание, невнятность, излишнее использование междометий или слов-

паразитов. Чем больше человек овладел навыками общения и публичного вы-

ступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В иных случаях отсутст-

вие логических выводов способствует усилению эмоциональной окраски речи.

В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный на-

строй. Уверенный человек чеканит слова, твердо говорит «Да» или «Нет». Су-

щественное влияние на эмоциональность речи оказывает тип высшей нервной

деятельности. Слабая, неуравновешенная нервная система затрудняет сосредо-

точение, четкое изложение, логику рассуждения. Излишняя заторможенность

не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения и непред-

виденные обстоятельства в общении. Излишняя возбудимость способствует по-

спешности: слова опережают мысль.

Когда в деловом общении возникают ситуации непонимания, то на 90%

они связаны не с тем, что вас неправильно поняли (не способны понять или не

хотят делать этого), а с тем, что не удалось ясно, последовательно, убедительно

изложить свою точку зрения. Чем меньше человек владеет своими эмоциями,

тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, тем чаще сам по-

падает в нелепые ситуации.

Барьеры установки связаны с тем, что позицию человека в общении во

многом определяет весь его жизненный опыт. Очень часто, еще не начав разго-

вор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Поэтому конст-

руктивным такой разговор назвать нельзя. В его основе лежит установка, т.е.

сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному

действию.

Установки есть у каждого человека. Их формирование осуществляется не-

зависимо от сознания. Установка облегчает приспособление к различным жиз-

ненным обстоятельствам. Однажды выработанная, она представляет собою

собственную шкалу ценностей.

Разные люди имеют разные установки. Одни формируются легко и суще-

ствуют длительное время или даже всю жизнь, другие характеризуются под-

вижностью, нарастанием или затуханием. На эти особенности установки оказы-

вает влияние своеобразие личности.

Люди с подвижными установками обнаруживают стремление к активно-

сти, они оптимистичны, быстро приспосабливаются к изменяющимся обстоя-

тельствам. Но они же бывают поверхностными, легковесными, легко попадают

под чужое влияние, испытывают трудности в принятии самостоятельных реше-

ний.

Обладатели статичных, устойчивых установок с трудом переключаются с

одного вида деятельности на другой, плохо адаптируются, некоммуникабельны

и в отстаивании своей правоты бывают излишне упрямы и прямолинейны.

Обычно это люди твердых убеждений и принципов.

В процессе воспитания эмоционально-психологической устойчивости

очень важным является формирование собственных установок, адекватных ре-

альности, а также формирование способности менять установки при изменении

реальности.

Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовно-

сти вести деловое общение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.