КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории, история и перспективы развития
Тема 8. Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Контрольные вопросы и задания Конфликтная личность бесконфликтного типа 1. Неустойчив в оценках и мнениях. 2. Обладает легкой внушаемостью. 3. Внутренне противоречив. 4. Характерна некоторая непоследовательность поведения. 5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. 6. Недостаточно хорошо видит перспективу. 7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. 8. Излишне стремится к компромиссу. 9. Не обладает достаточной силой воли. 10. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и при- чинами поступков окружающих. Психологи советуют относиться с сочувствием к людям, типичные осо- бенности которых описаны выше, т.к. конфликтность, ставшую свойством лич- ности, трудно преодолеть сознательным самоконтролем или усилием воли. "Воспитательные" воздействия со стороны руководителя в таких случаях также редко приносят пользу. Иными словами, конфликтность - не вина, а беда таких личностей. Реальную помощь им может оказать специалист-психолог. 1. Что такое “формальная” и “неформальная” структура коллектива? 2. Какие коллективы характеризуются наличием неформальной организа- ционной структуры? 3. Как связаны между собой формальная и неформальная структура кол- лектива? 4. Что такое “реальная” структура коллектива, и от каких факторов она зависит? 5. Какие факторы определяют сплоченность коллектива и выделение в нем неформальных групп? 6. Перечислите функции, выполняемые неформальной структурой коллектива, и раскройте их содержание. 7. Что такое “неформальное лидерство” в коллективе?
8. Назовите типы неформальных лидеров и дайте им характеристику. 9. Какими характерными чертами обладают, как правило, неформальные лидеры? 10. Что такое “психологическая совместимость”? 11. Назовите основные виды психологической совместимости людей и дайте им характеристику. 12. Назовите типы коммуникативного поведения людей при совместном решении задач и дайте им характеристику. 13. Что такое “социально-психологический климат” коллектива? 14. Перечислите признаки благоприятного социально-психологического климата коллектива. 15. Что такое “социально-психологическая компетентность”? 16. Перечислите основные функции, выполняемые руководителем произ- водственного коллектива, и раскройте их содержание. 17. Назовите основные группы факторов, определяющих успешность дея- тельности руководителя, и дайте им характеристику. 18. Перечислите набор качеств, которыми должен обладать руководи- тель. 19. Что такое “стиль руководства”? 20. Назовите типичные стили руководства и дайте им характеристику. 21. Что такое “гибкий” стиль руководства, и каковы условия его приме- нения? 22. Перечислите типичные ошибки в деятельности руководителя и сде- лайте по ним психологические пояснения. 23. Какие виды общения людей имеют место в трудовом взаимодействии и в чем их особенность? 24. Назовите группы факторов, оказывающих влияние на процесс обще- ния, и дайте им характеристику. 25. Перечислите основные ошибки, возникающие в процессе коммуника- ции, и дайте к ним психологические пояснения. 26. Что такое “психологический барьер в общении”? 27. Что такое “барьер отрицательных эмоций” в общении? 28. Назовите барьеры восприятия в общении и дайте им характеристику. 29. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы взаимопонима- ния в общении. 30. Что такое конфликт? 31. Как конфликты сказываются на функционировании организации?
32. Что такое "реалистические" и "нереалистические" конфликты? 33. На какие виды делятся конфликты в зависимости от характера участ- ников? 34. Что такое "внутриличностный" конфликт, его основные формы и причины? 35. Назовите основные причины конфликтов в организациях. 36. Назовите основные функциональные последствия конфликтов для организации. 37. Назовите основные дисфункциональные последствия конфликтов для организации. 38. Дайте характеристику основным организационным способам управ- ления конфликтами. 39. Назовите пять основных стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях и дайте им характеристику. 40. Что такое "конфликтоген" и основные типы конфликтогенов? 41. Нарисуйте _________и объясните схему возникновения непреднамеренного конфликта. 42. Приведите основные рекомендации по предотвращению конфликтов. 43. Какими должны быть действия руководителя по разрешению кон- фликтов? 44. Перечислите навыки, помогающие эффективно решать внутрилично- стные конфликты. 45. Дайте характеристику основным типам конфликтных личностей. Вопросы: 1. Предмет и задачи педагогики. 2. Основные понятия и категории педагогики. 3. История и перспективы развития педагогики. Литература: основная – 31, с.374-390; с.538-560; 33, с.3-31 дополнительная – 11, 12, 23, 24
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |