Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории, история и перспективы развития

Тема 8. Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и

РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Контрольные вопросы и задания

Конфликтная личность бесконфликтного типа

1. Неустойчив в оценках и мнениях.

2. Обладает легкой внушаемостью.

3. Внутренне противоречив.

4. Характерна некоторая непоследовательность поведения.

5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.

6. Недостаточно хорошо видит перспективу.

7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.

8. Излишне стремится к компромиссу.

9. Не обладает достаточной силой воли.

10. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и при-

чинами поступков окружающих.

Психологи советуют относиться с сочувствием к людям, типичные осо-

бенности которых описаны выше, т.к. конфликтность, ставшую свойством лич-

ности, трудно преодолеть сознательным самоконтролем или усилием воли.

"Воспитательные" воздействия со стороны руководителя в таких случаях также

редко приносят пользу. Иными словами, конфликтность - не вина, а беда таких

личностей. Реальную помощь им может оказать специалист-психолог.

1. Что такое “формальная” и “неформальная” структура коллектива?

2. Какие коллективы характеризуются наличием неформальной организа-

ционной структуры?

3. Как связаны между собой формальная и неформальная структура кол-

лектива?

4. Что такое “реальная” структура коллектива, и от каких факторов она

зависит?

5. Какие факторы определяют сплоченность коллектива и выделение в

нем неформальных групп?

6. Перечислите функции, выполняемые неформальной структурой

коллектива, и раскройте их содержание.

7. Что такое “неформальное лидерство” в коллективе?

8. Назовите типы неформальных лидеров и дайте им характеристику.

9. Какими характерными чертами обладают, как правило, неформальные

лидеры?

10. Что такое “психологическая совместимость”?

11. Назовите основные виды психологической совместимости людей и

дайте им характеристику.

12. Назовите типы коммуникативного поведения людей при совместном

решении задач и дайте им характеристику.

13. Что такое “социально-психологический климат” коллектива?

14. Перечислите признаки благоприятного социально-психологического

климата коллектива.

15. Что такое “социально-психологическая компетентность”?

16. Перечислите основные функции, выполняемые руководителем произ-

водственного коллектива, и раскройте их содержание.

17. Назовите основные группы факторов, определяющих успешность дея-

тельности руководителя, и дайте им характеристику.

18. Перечислите набор качеств, которыми должен обладать руководи-

тель.

19. Что такое “стиль руководства”?

20. Назовите типичные стили руководства и дайте им характеристику.

21. Что такое “гибкий” стиль руководства, и каковы условия его приме-

нения?

22. Перечислите типичные ошибки в деятельности руководителя и сде-

лайте по ним психологические пояснения.

23. Какие виды общения людей имеют место в трудовом взаимодействии

и в чем их особенность?

24. Назовите группы факторов, оказывающих влияние на процесс обще-

ния, и дайте им характеристику.

25. Перечислите основные ошибки, возникающие в процессе коммуника-

ции, и дайте к ним психологические пояснения.

26. Что такое “психологический барьер в общении”?

27. Что такое “барьер отрицательных эмоций” в общении?

28. Назовите барьеры восприятия в общении и дайте им характеристику.

29. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы взаимопонима-

ния в общении.

30. Что такое конфликт?

31. Как конфликты сказываются на функционировании организации?

32. Что такое "реалистические" и "нереалистические" конфликты?

33. На какие виды делятся конфликты в зависимости от характера участ-

ников?

34. Что такое "внутриличностный" конфликт, его основные формы и

причины?

35. Назовите основные причины конфликтов в организациях.

36. Назовите основные функциональные последствия конфликтов для

организации.

37. Назовите основные дисфункциональные последствия конфликтов для

организации.

38. Дайте характеристику основным организационным способам управ-

ления конфликтами.

39. Назовите пять основных стратегий поведения людей в конфликтных

ситуациях и дайте им характеристику.

40. Что такое "конфликтоген" и основные типы конфликтогенов?

41. Нарисуйте _________и объясните схему возникновения непреднамеренного

конфликта.

42. Приведите основные рекомендации по предотвращению конфликтов.

43. Какими должны быть действия руководителя по разрешению кон-

фликтов?

44. Перечислите навыки, помогающие эффективно решать внутрилично-

стные конфликты.

45. Дайте характеристику основным типам конфликтных личностей.

Вопросы:

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Основные понятия и категории педагогики.

3. История и перспективы развития педагогики.

Литература:

основная – 31, с.374-390; с.538-560; 33, с.3-31

дополнительная – 11, 12, 23, 24

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конфликтная личность сверхточного типа | Предмет и задачи педагогики. Современная педагогика занимает особое место в системе наук о человеке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.