Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Педагогика как теория обучения




Контрольные вопросы и задания.

Дология не может быть успешно реализована без решения проблемы гума-

Ственных и волевых качеств творческой, свободной личности. Такая мето-

Его духовное развитие, поскольку она ставит задачу формирования нрав-

Можно назвать гуманистической, так как в центре ее оказывается человек,

Методологию образования, строящуюся на основе данной концепции

низации и гуманитаризации образования. При этом сущность гуманитариза-

ции образования видится прежде всего в формировании культуры мышления,

творческих способностей человека на основе глубокого знания и понимания

истории культуры и цивилизации, всего культурного наследия человечества.

22. Какие вопросы исследует и разрабатывает педагогика?

23. Что является предметом педагогики?

24. Дайте обоснование причин, указывающих на необходимость педаго-

гического знания для развития общества.

25. Что является объектом познания в педагогике?

26. Почему педагогику рассматривают как науку и искусство?

27. Назовите основные задачи педагогики.

28. Дайте определение и прокомментируйте содержание педагогической

категории «развитие».

29. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории

«воспитание».

30. Чем различается содержание понятия «воспитание» при его использо-

вании в широком смысле и в узком значении?

31. Как связаны u1084 между собой процессы развития и воспитания человека?

32. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории

«образование».

33. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории

«обучение».

34. Что такое «самовоспитание» и «самообразование» и их роль в процес-

се развития человека?

35. Нарисуйте схему факторов, определяющих развитие личности.

36. Используя схему факторов, определяющих развитие личности, пока-

жите место и роль образования и воспитания в данном процессе.

37. Что представляет собой система образования современного общества

(Республики Беларусь)?

38. На каких важнейших принципах строится современная государствен-

ная политика в области образования в нашей республике?

39. Что представляет собой первый период развития педагогики как науки

(педагогические знание донаучного периода)?

40. Что представляет собой педагогика античного периода?

41. Назовите основные тенденции, характеризующие педагогические воз-

зрения эпохи средневековья.

42. Что представляла собой педагогика эпохи Возрождения?

43. Когда педагогика была выделена в самостоятельную науку?

44. Какова роль в развитии педагогики Я.А. Коменского?

45. Дайте характеристику педагогических концепций, разрабатываемых в

период развития капитализма.

46. Как развивались педагогические идеи в Белоруссии и России?

47. Дайте характеристику этапа становления и развития современной пе-

дагогики (идеи, тенденции, виднейшие ученые).

48. Перечислите основные парадигмы современной зарубежной педагоги-

ки и дайте им характеристику.

49. Охарактеризуйте современное состояние системы образования и пере-

числите его новейшие концепции.

Вопросы:

1. Дидактика как теория образования и обучения.

2. Процесс обучения как целостная система.

3. Принципы и методы обучения.

4. Организационные формы и системы обучения.

Литература:

основная- 31, с.390-458; 33, c.30-246

дополнительная- 11, 12, 23, 24




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.