КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Педагогика как теория обучения
Контрольные вопросы и задания. Дология не может быть успешно реализована без решения проблемы гума- Ственных и волевых качеств творческой, свободной личности. Такая мето- Его духовное развитие, поскольку она ставит задачу формирования нрав- Можно назвать гуманистической, так как в центре ее оказывается человек, Методологию образования, строящуюся на основе данной концепции низации и гуманитаризации образования. При этом сущность гуманитариза- ции образования видится прежде всего в формировании культуры мышления, творческих способностей человека на основе глубокого знания и понимания истории культуры и цивилизации, всего культурного наследия человечества. 22. Какие вопросы исследует и разрабатывает педагогика? 23. Что является предметом педагогики? 24. Дайте обоснование причин, указывающих на необходимость педаго- гического знания для развития общества. 25. Что является объектом познания в педагогике? 26. Почему педагогику рассматривают как науку и искусство? 27. Назовите основные задачи педагогики. 28. Дайте определение и прокомментируйте содержание педагогической категории «развитие». 29. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории «воспитание». 30. Чем различается содержание понятия «воспитание» при его использо- вании в широком смысле и в узком значении? 31. Как связаны u1084 между собой процессы развития и воспитания человека? 32. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории «образование». 33. Дайте определение и раскройте содержание педагогической категории «обучение». 34. Что такое «самовоспитание» и «самообразование» и их роль в процес-
се развития человека? 35. Нарисуйте схему факторов, определяющих развитие личности. 36. Используя схему факторов, определяющих развитие личности, пока- жите место и роль образования и воспитания в данном процессе. 37. Что представляет собой система образования современного общества (Республики Беларусь)? 38. На каких важнейших принципах строится современная государствен- ная политика в области образования в нашей республике? 39. Что представляет собой первый период развития педагогики как науки (педагогические знание донаучного периода)? 40. Что представляет собой педагогика античного периода? 41. Назовите основные тенденции, характеризующие педагогические воз- зрения эпохи средневековья. 42. Что представляла собой педагогика эпохи Возрождения? 43. Когда педагогика была выделена в самостоятельную науку? 44. Какова роль в развитии педагогики Я.А. Коменского? 45. Дайте характеристику педагогических концепций, разрабатываемых в период развития капитализма. 46. Как развивались педагогические идеи в Белоруссии и России? 47. Дайте характеристику этапа становления и развития современной пе- дагогики (идеи, тенденции, виднейшие ученые). 48. Перечислите основные парадигмы современной зарубежной педагоги- ки и дайте им характеристику. 49. Охарактеризуйте современное состояние системы образования и пере- числите его новейшие концепции. Вопросы: 1. Дидактика как теория образования и обучения. 2. Процесс обучения как целостная система. 3. Принципы и методы обучения. 4. Организационные формы и системы обучения. Литература: основная- 31, с.390-458; 33, c.30-246 дополнительная- 11, 12, 23, 24
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |