Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей. Многообразие видов двигательных координационных способ­ностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию




Многообразие видов двигательных координационных способ­ностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:

1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или ка­
кой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координацион­
ные способности;

2) время, необходимое для «перестройки» своей двигательной
деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих
условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного
решения двигательной задачи считается хорошим показателем
координационных возможностей;

3) координационная сложность выполняемых двигательных за­
даний (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве за­
даний-тестов рекомендуется применять упражнения с асиммет­
ричным согласованием движений руками, ногами, головой, ту­
ловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в дви­
гательном опыте человека;

4) точность выполнения двигательных действий по основным
характеристикам техники (динамическим, временным, простран­
ственным);



\


          ■■ —>
  '"■■---. ..3 \_    
      Аи  
    i и    

In 20 m-


4m



5m


 




 


 



1-я линия


9h


t3>

2-я линия


 




 


Ряс. 16. Контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня развитии координационных способностей


5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

6) стабильность выполнения сложного в координационном от­
ношении двигательного задания (по конечному результату и ста­
бильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают,
например, по показателям целевой точности — количеству попа­
даний при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных пред­
метов в мишень и т.п.

Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей приведены на рис. 16: 1) бег «змей­кой» (/, 2)\ 2) челночный бег 3*10 м (3); 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта (4); 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений (5, б, 7).

Глава 8. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

8.1. Классификация форм занятий в физическом воспитании

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (вза­имодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства ими занятия по физическому воспитанию подразделя­ются на две группы — урочные и неурочные (рис. 17).

Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним отно­сятся:

1) уроки физической культуры, проводимые преподавателями
по государственным программам в образовательных учреждени­
ях, где физическая культура является обязательным предметом
(школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

2) спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами,
с направленностью на совершенствование занимающихся в из­
бранном виде спорта.

Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалис­тами (организованно), так и самими занимаюшимися (самостоя­тельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановле­ния здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:


Официальные соревнования

Отборочные соревнования

Контрольные прикидки

Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных (аэробика, шейпинг, бег трусцой, атлетическая

гимнастика, калланетика, оздоровительная ходьба и др.)

Занятия физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха (активные перемены в школе, туристи­ческие походы, подвижные игры и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.