Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип доступности и индивидуализации




Принцип доступности и индивидуализации в физическом вос­питании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся.

При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной трениро­вочной нагрузки и определена мера доступности заданий.

Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физичес­кого и интеллектуального развития занимающихся, а также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, це­леустремленном и волевом поведении.

Назначение принципа доступности и индивидуализации заклю­чается в следующем:

 

1.
обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптималь­ные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности;

2.
исключить негативные, вредные последствия для организ­ма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагру­зок, требований, заданий.


Критериями для определения доступных нагрузок и заданий являются:

1) объективные показатели:

- показатели здоровья (артериальное давление, различные функциональные пробы, кардиограммы и др.);

-показатели тренированности (динамика спортивных резуль­татов, динамика роста физических качеств и технической подго­товленности, МПК - максимальное потребление кислорода, ЖЕЛ - жизненная емкость легких и др.);

2) субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, же­лание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).

Доступность задач, средств и методов физического воспитания определяется многими факторами, которые условно можно соеди­нить в группы. К первой группе относятся факторы, характеризую­щие общие особенности данного контингента занимающихся (груп­пы, команды). Ко второй - индивидуальные особенности каждого занимающегося. Третья группа факторов возникает в связи с дина­микой общих и индивидуальных изменений в процессе физическо­го воспитания. К четвертой группе следует отнести особенности самих задач, средств и методов физического воспитания.

Общие и индивидуальные особенности занимающихся постоянно изменяются. Изменяется физиологическое и психическое состояние на протяжении одного занятия, и, следовательно, степень доступности того или иного задания и требования. По ходу многолетнего процесса физического воспитания изменяются осо­бенности и возможности занимающихся. В связи с этим постоян­но должна пересматриваться доступность средств и методов обу­чения и воспитания. Должны приниматься во внимание также особенности самих задач, средств и методов физического воспи­тания. Оценка их доступности складывается из двух моментов. Во-первых, из оценки их как таковых безотносительно к контингенту занимающихся. Во-вторых, из сопоставления этой оценки с факто­рами, связанными общими и индивидуальными особенностями занимающихся в их динамике.

Таким образом, задача реализации принципа доступности и индивидуализации ставит преподавателя физического воспитания перед чрезвычайно сложной меняющейся картиной множества различных факторов, которые нужно постоянно учитывать. При этом необходимо предвидеть дальнейшие изменения всех факто­ров для перспективного программирования воздействий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.