КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования в системе маркетинга
Тема 1. Содержание и направление маркетинговых исследований в строительной отрасли ПРЕДИСЛОВИЕ Кафедра менеджмента, управления проектами и логистики СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
"МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"
Опорный конспект лекций
Днепропетровск 2009
Маркетинговые исследования в области строительства: Опорный конспект лекций для специальности “Менеджмент организации”. / Составитель: Котуранова Т.В. – Днепропетровск, ПГАСиА, 2009, 77 с.
Опорный конспект лекций подготовлен в соответствии с учебной программой по дисциплине "Маркетинговые исследования в области строительства". Опорный конспект лекций посвящен изучению комплексной концепции маркетинговой деятельности разнообразных фирм (предприятий) в строительной отрасли. Структура опорного конспекта лекций предусматривает детальное изучение содержания сущности маркетинговых исследований, методологическим аспектам проведения маркетинговых исследований, их организации и процесса. Значительное место отведено определению методам сбора данных, составлению анкет, разработке выборочного плана и определению объема выборки. Конспект лекций будет оказывать содействие закреплению, систематизации и углублению теоретических знаний студентов при изучении дисциплины "Маркетинговые исследования в области строительства". Предназначено для студентов высших учебных заведений экономических специальностей.
СОДЕРЖАНИЕ
Становление системы маркетинговых исследований в Украине - одна из важных проблем в системе маркетинга. Ее решение по силам лишь высококвалифицированным специалистам, вооруженным соответствующими знаниями и привычками. В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как концепции рыночного управления. Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, которое обеспечивает управление организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, с помощью которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предусматривать завтрашние изменения. Это разрешит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.
Все это обуславливает необходимость изучения дисциплины «Маркетинговые исследования в области строительства». Учебный курс "Маркетинговые исследования в области строительства" имеет тесную связь с такими дисциплинами как: «Маркетинг», «Маркетинговые услуги в строительстве», «Статистика», «Социология», «Психология» и др. Предметом курса являетсяизучения целей, задач и методов маркетинговых исследований в области строительства, общие закономерности развития и инструментария маркетинговых исследований в области строительства, которые обеспечивают информацией процесс принятия маркетинговых решений. Цель дисциплины «Маркетинговые исследования в области строительства»: усвоение теоретических знаний и обретение практических привычек в области маркетинговых исследований в области строительства. Задача дисциплины включает: получение студентами знаний о маркетинговых исследованиях в области строительства; получение навычек относительно практического применения организации и проведения маркетинговых исследований в области строительства, анализа полученной в ходе исследования информации. Конспект лекций по дисциплине "Маркетинговые исследования в области строительства" содержит широкий круг вопросов, которые считаются базовыми для изучения этой дисциплины. Эти знания дадут возможность повысить уровень эффективности маркетинговых исследований, особенно при необходимости выборки в условиях большого количества альтернативных вариантов. Эти и другие особенности маркетинговых исследований в области строительства содействуют выделению маркетинговых исследований в самостоятельную дисциплину, изучение которой поможет сформировать особый тип менеджеров - "менеджеров по маркетинговым исследованиям". Представленный опорный конспект лекций направлен на достижение этой цели. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: суть и основные этапы реализации маркетинговых исследований в области строительства; направления маркетинговых исследований; методы проведения маркетинговых исследований; порядок составления плана маркетинговых исследований; процедуру обработки собранной информации; содержание отчета о проведенных маркетинговых исследованиях, порядке его представления, а также уметь: определять цель маркетингових исследований; составлять план маркетинговых исследований; выбирать адекватные к мети методы реализации маркетинговых исследований; разрабатывать анкеты и формы для записи результатов наблюдения; проводить сбор, подготовку и анализ данных полученных по результатам маркетингового исследования; готовить отчет о проведенном маркетинговом исследовании и т.п. Материалы разработки могут быть использованы как преподавателями во время планирования и организации учебного процесса, так и студентами во время подготовки к занятиям.
1.1. Маркетинговые исследования в системе маркетинга. 1.2. Цели и варианты проведения маркетинговых исследований. 1.3. Основные направления маркетинговых исследований. 1.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
Маркетинг как система планирования и продвижения на рынок товаров и услуг направлен на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для реализации маркетинговых стратегий и программ маркетологам и руководителям компаний необходимо знать потребительскую среду и сам рынок, для чего нужна соответствующая информация. Она может быть получена в ходе маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование − это сбор, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования повышают эффективность управленческих решений. Такие исследования делают развитие рынка предсказуемым и значительно повышают конкурентоспособность компании на рынке. Задачи маркетингового исследования: 1) Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением товаров на рынке. 2) Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке, чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль. Маркетинговое решение − совокупность маркетинговых воздействий (программ) на субъекты и объекты маркетинга (рынок, потребители, конкуренты) для достижения сформулированной цели, направленной на улучшение или сохранение конкурентного преимущества фирмы. Сложность маркетинговых решений обусловлена тем, что их принятие в системе управления бизнесом может приводить к неоднозначным результатам. Поэтому для участия в принятии решений привлекаются различные структуры, службы, представители отдельных уровней управления. Разработка и принятие решения осуществляются в условиях дефицита времени, а результат, как правило, проявляется не сразу, через определенный временной лаг, что не позволяет принять оперативные меры по устранению возникших ошибок. Эффективность маркетинговых решений зависит от качества и количества маркетинговой информации, которая собирается, обрабатывается и анализируется в ходе проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования способствуют: - обоснованию стратегических маркетинговых решений; - облегчению выбора между альтернативными решениями; - сокращению риска при принятии решений; - достижение согласия среди людей, участвующих в принятии решений; - повышению шансов на успех при вводе на рынок и поддержки на рынке товаров и услуг.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |