Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность работы информационной системы




Для эффективности принятия решений необходимо, чтобы предприятие было «прозрачным» для руководства. Это означает, что руководство в любой момент может получить информацию о состоянии предприятия в нужном виде, а это данные о движении материалов и денежных средств, о производстве, о закупках и продажах.

В маркетинговых системах вводится принцип иерархии доступа к информации в зависимости от статуса сотрудника предприятия. Руководитель же, имея подготовленные отчеты, при необходимости может воспользоваться первоначальными данными и документами.

Практика показывает, что эффективность работы информационной службы зависит не столько от технического обеспечения и масштаба обрабатываемых информационных потоков, сколько от четкой постановки задач и непосредственного взаимодействия с потребителями.

Сформулировать требования к информации и аналитическим материалам довольно сложно, так как заказчики часто сами не осознают, какая информация и в каком виде им нужна. Определение специфических информационных интересов конкретного круга потребителей становится задачей всякой информационной службы. От ее решения во многом зависит степень эффективности аналитической деятельности. Уточнение информационных потребностей обычно происходит в ходе самой работы.

He вызывает сомнения тот факт, что информация на предприятии собирается всеми службами и отделами. Например, отдел разработок и перспективных направлений очень тщательно следит за новинками рынка, выпускаемыми отечественными и иностранными конкурентами, фиксирует новые патенты и полезные изобретения, следит за периодикой. Финансовые службы стараются не пропустить «нововведений» в налоговом, финансовом законодательстве и не подвести компанию под штрафы и санкции. Но только служба маркетинга сводит всю информацию с целью использования.

Следует акцентировать внимание на защите информации от конкурентов, которая от предприятия передается прямо либо косвенно во внешнюю среду. Поскольку информационная система предполагает наличие на предприятии не только персональных компьютеров, но, как минимум, локальной сети, то проблема защиты информации встает особо остро. Любое солидное предприятие считает для себя престижным иметь выход в Интернет. Канал же этот становится тоже потенциально опасным для потери информации.

Постановке информационно-аналитической службы на предприятиях может препятствовать недостаточное финансовое обеспечение. Информация при рыночных отношениях, как и труд квалифицированных экспертов, не говоря уже об информационной технике и средствах связи, стоят весьма дорого. Созданию службы должен предшествовать хотя бы приблизительный расчет необходимых средств. Экономия в этой области может привести к неверным предположениям и неадекватным выводам. Если средств; не хватает, необходима концентрация на узко и четко поставленных задачах.

 

10.3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности − это комплекс мер по поиску, обработке и использованию информации для принятия маркетинговых и управленческих решений.

В практической работе приходится сталкиваться тем, что:

1. нужной маркетинговой информации всегда не хватает;

2. слишком много бесполезной маркетинговой информации («информационный шум»);

3. внутренняя маркетинговая информация распределена по всему предприятию, поэтому требуются значительные усилия для отбора ее в конкретном случае;

4. важная и нужная маркетинговая информация часто поступает слишком поздно;

5. трудно определить степень достоверности внешней маркетинговой информации.

Для того чтобы системно представить объем и качество требуемой информации, можно проанализировать две группы факторов, воздействующих на предприятие, − неуправляемые и управляемые. Неуправляемые факторы не могут быть подвержены регулирующему воздействию со стороны предприятия. Управляемые факторы в целом − это комплекс направлений практической работы маркетологов.

К неуправляемым факторам макросреды относят:

Ø социально-географические: (структура населения, рождаемость/смертность, образование, менталитет);

Ø экономические (инфляция, налоги, безработица, покупательская способность);

Ø природне (сырье, энергия, екология);

Ø политические (законодательство, власть, международные отношения);

Ø научно-технические (технологии, инновации, исследования, интеллектуальный потенциал).

К неуправляемым факторам микросреды относят:

Ø контактные (банки, СМИ, госучреждения);

Ø покупательские (культура, общество, личность);

Ø конкурентне (стратегии, внедрения, аналоги).

К управляемым факторам относят характеристик товара, его цену, способы продвижения и дистрибуции, а также качества персонала, который задействован в сфере товаропроизводства и распространения.

Службы маркетинга являются ядром информационной работы на предприятии. Составляющие обмена информацией на предприятии и основные функциональные связи − это и есть маркетинговая информационная система.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.