Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика 11. Мониторинг




Мониторинг - система постоянного сбора, сплошного отслеживания четко определенного узкого круга данных. Наибольшее распространение мониторинг получил при исследовании средств массовой информации (медиа-мониторинг) и розничной торговли (ритейл-аудит).

Медиа-мониторинг. Существуют специализированные фирмы, занимающиеся мониторингом прессы, радио и телевидения. Чаще всего объектом медиа-мониторинга является реклама, как в целом, так и по отдельным товарным группам или группам производителей. Предметом мониторинга также может быть аудитория радио и особенно телевидения. Для этого в медиаметрии (измерение средств массовой информации) используются специальные приборы - «пиплметры», подключающиеся к телевизионному приемнику и фиксирующие включение телевизора и конкретного канала.

Для создания отечественной системы ТВ-метрии были разработаны необходимые технические устройства. В частности, электронные датчики (телеметры), установленные у респондентов, разработаны отечественными специалистами с учетом зарубежного опыта применения пиплметров и адаптированы к условиям функционирования российских коммуникаций: имеют модификацию, обслуживающую до четырех телевизоров в одном домохозяйстве, имеют модификацию для работы с домохозяйствами, не имеющими телефона, настраиваются на штатный пульт телевизора, переключения каналов регистрируется автоматически, а регистрация телезрителей осуществляется с пульта телевизора (датчик регистрирует до восьми гостей с полным описанием социально-демографических характеристик). Кроме того, российский датчик позволяет в любой момент обратиться к зрителям с просьбой оценить телевизионную продукцию, а также провести экспресс-исследование по любой теме. Датчик имеет самую низкую стоимость среди аналогов, производится и обслуживается российскими специалистами.

Внедрение достаточно эффективных датчиков существенно улучшает работу всей системы ТВ-метрии.

Например, измерение рейтинга телепрограмм осуществляется без вмешательства исследователя и респондента путем автоматического фиксирования переключения с помощью пульта каналов пользователем.

В данных исследованиях ежесекундно автоматически регистрируется факт включения-выключения телевизора и участие респондента (каждого члена домохозяйства) в просмотре конкретной телепрограммы, а также переключение каналов на каждом телевизоре. В качестве основного показателя телеизмерений используется средний процент зрителей данной передачи от совокупности телезрителей старше трех лет.

Ритейл-аудит. В розничной торговле объектом мониторинга выступают прежде всего цены и объемы продаж конкретных товаров или марок. Реже мониторинг проводят в сфере товарных запасов. Например, существует система «Инфомарт», которая может объединить около 350 супермаркетов в единую открытую информационно-аналитическую систему. Все кассовые аппараты этих магазинов должны были оборудоваться специальными сканерами, информация с которых поступает в систему. Информация о новых поступлениях вводится в общую базу данных.

В системе «Инфомарт» можно посмотреть:

Ø состояние товарных запасов;

Ø уровень реализации по 6000-9000 наименований товаров (за неделю, за месяц, за квартал, за год);

Ø цены;

Ø наличие любого товара и товарной группы, категории в магазинах, входящих в информационную систему;

Ø оборот каждого конкретного товара, группы, категории;

Ø долю рынка для всех производителей (только тех магазинов, которые представлены в системе).

Помимо розничной торговли и средств массовой информации мониторинг применим для отслеживания посещаемости театров, выставок, магазинов, спортивных и политических мероприятий. Находит применение мониторинг и в политическом маркетинге. Проведение мониторинга необходимо на уровне отрасли, региона и страны в целом - макромониторинг.

Различают несколько уровней макромониторинга:

1) национальный или региональный;

2) отраслевой;

3) конкурентный;

4) коммерческий.

Организация и проведение мониторинга предполагает последовательность таких действий:

Ø определение проблемы;

Ø определение основных индикаторов и показателей;

Ø определение целей мониторинга в расчете на конкретного руководителя или на лицо, принимающее решение;

Ø фильтрация информации с целью выделения главных показателей;

Ø формализация системы обработки информации и ее визуализация в виде таблиц, схем или графиков.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.