Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Совокупный спрос и его факторы. Совокупное предложение и его факторы.

Реальный ВВП

Дефлятор ВВП

Таким образом, Дефлятор ВВП = Номинальный ВВП.

Дефлятор ВВП измеряет интенсивность инфляции в стране (повышения цен) или обратного процесса – дефляции (понижения цен). Если дефлятор ВВП > 1, то при расчете реального ВВП производится дефлирование номинального ВВП; если дефлятор ВВП<1, то производится инфлирование.

Совокупный спрос (AD) – спрос, предъявляемый всеми субъектами микроуровня на всех товарных рынках. Спрос на товары и услуги одновременно есть предложение денег. На характер функции совокупного спроса (рис. 51, а) влияют ценовые (эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок) и неценовые (изменение в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, чистом экспорте) факторы.

 
 

Совокупное предложение (AS) – предложение, которое осуществляют все экономические агенты на всех товарных рынках. Предложение товаров и услуг представляет собой одновременно спрос на деньги. Кривая совокупного предложения (рис. 51, б) отличается от кривой предложения отдельного товара. Она состоит из трех отрезков: 1 – горизонтального (кейнсианского),
2 – восходящего (промежуточного) и 3 – вертикального (неоклассического). К ценовым факторам, влияющим на совокупное предложение, относятся количество товаров и услуг, уровень издержек на единицу продукции; к неценовым – цены на ресурсы, производительность факторов и правовые нормы.

 

Пересечение кривой совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личный располагаемый доход | Понятие, признаки и виды предпринимательской деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.