КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Социология образованияТенденции развития современной семьи. 1.Брак стал равноправным, свободным от принуждения и вмешательства третьих лиц союзом мужчины и женщины. 2.Экономическая независимость женщин, их трудовая деятельность, активность в решении семейных проблем. 3.Уменьшение количества детей в семьях. 4.Уменьшение количества расширенных семей. 5.Уменьшение продолжительности брака. 6.Увеличение количества разводов. 7.Увеличение количества неполных семей и детей, рожденных вне брака. 8.Увеличение количества одиноких людей. 9.Свобода сексуальной жизни, добрачные половые отношения. 10.Регуляция зачатия и деторождения медикаментозными средствами. 11.Распространение однополых сексуальных отношений. 12.Распространение жестокости и насилия в семье.
1. Социология образования: объект, предмет, функции. 2. Процесс образования как категория социологии образования и его характеристика. 3. Основные направления модернизации украинского образования ХХ1 века. Социология образования - это отрасль социологии, которая изучает взаимодействие сферы образования и общества в целом. Объект изучения - сфера образования. Предмет изучения -развитие системы образования, проблемы познания и воспитания, функции образования, образовательная политика государства; проблемы жизненного самоопределения, самореализации и самоутверждения ученической и студенческой молодежи; поиск средств формирования и развития личности; взаимодействие системы образования с другими сферами общественной жизни и др. Функции социологии образования: ( смотри функции социологии). Процесс образования - это совокупность разнообразного влияния на человека, овладение достижениями человечества и их освоение и развитие. Функции образования: 1. Культурная - обеспечивает передачу от поколения к поколению культурного наследия, его сохранение и развитие. 2. Воспитательная - формирование человека, личности и гражданина. 3. Профессионально-экономическая - подготовка людей к труду и профессиональной деятельности. 4. Социальная - возможность социальной мобильности, т.е. перемещений по ступеням (статусам) общества. 5. Социальная защита - расширяет возможности человека найти свое место в обществе в условиях рынка. 6. Гуманистическая - формирование человека как носителя культуры и духовности. 7. Демографическая - повышает общий образовательный уровень людей, общий уровень жизни. 8. Социализация - усвоение норм и ценностей, морали общества. 9. Социальный контроль - находясь в учебных заведениях, выполняя внутренний распорядок, поддерживается порядок и стабильность в обществе. Основная задача системы образования: - формирование социальной потребности граждан в образовании, стремление к образованности, к самообразованию; - формирование полноценных и полезных людей и граждан государства. Социальные принципы образования: 1. Общедоступность. 2. Непрерывность (школа-ПТУ-ВПУ-вуз). 3. Образование широкого профиля. 4. Единство обучения и воспитания. 5. Интенсивность накопления знаний. 6. Приоритет общечеловеческих духовных ценностей над политическими, классовыми, религиозными. 7. Принцип опережающего развития. 8. Новые технологии образования.
Современные социологи отмечают некоторый кризис в системе образования Украины. В связи с этим разработана государственная программа «Україна ХХІ століття: стратегія освіти». Основные направления модернизации украинского образования в ХХІ веке: 1. Реальное финансирование образования, науки и культуры. 2. Стимулирование благотворительности в сфере образования, науки, культуры. 3. Гарантии бесплатного среднего образования и равных условий получения высшего образования за счет Госбюджета и беспроцентного кредитования молодежи. 4. Финансовое обеспечение государственного заказа на подготовку специалистов и гарантии их трудоустройства. 5. Достойные зарплаты и пенсии учителей, преподавателей, научных работников и работников культуры. 6. Оптимизация количества форм и типов учебных заведений. 7. Усовершенствование государственных стандартов подготовки специалистов. 8. Соответствие системы образования современным требованиям общества, государства и рынка труда. 9. Внедрение новых достижений, новых технологий, инноваций. 10. Взаимосвязь систем, качества обучения и уровня подготовки в средней, профессиональной и высшей школе. 11. Стимулирование получения высшего образования, повышения профессионального уровня. 12. Обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 13. Подготовка новых учебников и учебных пособий. 14.Обеспечение конкуренции между учебными заведениями по уровню кадров, материальной базы, подготовки кадров. 15. Разработка системы конкурентоспособности украинского образования на мировом рынке и др. Решение этих проблем - будущее системы образования Украины.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |