Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная подготовка коммерческих переговоров




Главное предназначение переговоров – сотрудничество и разрешение противоречий. Переговоры в подавляющем большинстве случаев направлены на то, чтобы совместно с деловым партнером обсудить проблему, представляющую взаимный интерес и принять совместное решение.

С иностранными партнерами

Подготовка и проведение личных переговоров

Любое деловое общение включает три важные составляющие части:

Ø Подготовку;

Ø Проведение переговоров;

Ø Анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.

Деловая беседа включает в себя несколько этапов:

ü ознакомление с проблемой и ее изложение – вступление в переговоры;

ü уточнение фактов, влияющих на выбор решения – обсуждение деталей;

ü принятие решения – завершение переговоров.

Деловые встречи можно разделить на беседы и переговоры.

Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие итоги.

Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.

Успех деловой встречи с зарубежным партнером предопределяет предварительная подготовка и организация переговоров.

1. Планирование переговоров – их время, место, последовательность обсуждения вопросов, состав участников.

2. Необходимо убедиться в компетентных источниках о возможности и условиях посещения иностранной делегацией вашего города и предприятия.

3. Необходимо четко знать количество и должности приезжающих представителей инофирмы.

4. Необходимо учитывать, что представители инофирмы приезжают обычно на сравнительно короткий срок до пяти дней, поэтому следует ограничивать время переговоров, чтобы уложится в этот срок. Время единичных переговоров целесообразно ограничивать двумя тремя часами.

5. Подбор членов встречающей делегации. Это число не должно превышать число приезжающих представителей инофирмы. Если в приезжающей делегации есть женщины, то во встречающей делегации тоже должна быть женщина. Если переговоры будет вести не генеральный директор, то обязательно нужно предусмотреть в программе хотя бы короткую встречу с данным руководителем.

6. Составление программы пребывания делегации, которая включает:

а) вопросы встречи и проводов делегации;

б) вопросы размещения в гостинице;

в) вопросы материального обеспечения;

г) культурная часть программы;

д) четко спланированное время проведения переговоров.

6. Составление сметы приема делегаций.

7. Предварительное изучение партнеров: необходимо собрать сведения, как о фирме, так и личного характера. Необходимо до начала переговоров собрать необходимые справочные материалы: курсы валют, транспортные тарифы и фрахтовые ставки, ставки таможенных пошлин, стоимость переработки грузов в морских портах и т.д.

8. Определение стратегии и тактики ведения переговоров. Под тактикой переговоров понимаются позиция стороны или последовательность определенных маневров, предпринимаемых в каждый конкретный момент переговоров. Тактическими моментами являются, например, значимость первого предложения, делаемых уступок, последовательность обсуждения вопросов и т.п. Комбинация приемов образует стратегию ведения переговоров, т.е. стратегия определяется как система тактик.

9. Подготовка переговорной комнаты. В переговорной комнате необходимо иметь наглядную информацию (стенды, буклеты, образцы) о предприятии, выпускаемом продукцию, связях как в России, так и за рубежом.

10. Непосредственно перед переговорами:

Ø встреча партнера у входа в офис обязательна (его может встретить ваш секретарь или сотрудник);

Ø на столе не должно быть никакой еды;

Ø предлагать сразу пиво и крепкие напитки не принято;

Ø минеральная, фруктовая вода, чай или кофе – обязательны;

Ø если вы хотите, чтобы гости не курили – не ставьте на стол пепельницу;

Ø не отвлекайтесь на телефонные звонки во время переговоров (если, конечно, вы не хотите специально создать иллюзию повышенной деловой активности или разыграть спектакль);

Ø приготовьте заранее всю необходимую документацию, чтобы потом не бегать за ней;

Ø заранее повесьте на двери табличку «Идут переговоры! Просьба не беспокоить».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.