Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть как системообразующая категория теории управления

Наибольшее значение для характеристики культуры организации как социального явления имеет раскрытие особенностей властных отношений руководителя и подчиненных.

Члены организации всегда осваивают и приспосабливаются к нор­мам власти. Для этого важно знать, какой степенью власти обладают руководители различных уровней в организации, какие формы власти.

Принятие норм власти и подчинения тесно связано с индивиду­альными чертами членов организаций, системой их установок. В свя­зи с этим всегда актуальна проблема отбора работников в организа­ции с разными организационными культурами.

Очевидно, что работник, привыкший к свободному высказыванию своего мнения и творчеству в работе, не сможет эффективно трудиться в организациях с жесткой системой властных отношений и контроля. Его постоянно будет тяготить проявление власти руководителем независимо от его компетенции в деловых вопросах и способностей. Работник же, привыкший четко исполнять указания руководства и никогда не прояв­лявший инициативу по поводу решения важнейших проблем деятель­ности организации, будет чувствовать себя неуютно в организационной культуре, опирающейся в первую очередь на инициативу членов орга­низации, на их знания и самостоятельность в принятии решений.

Анализ управленческой литературы показывает, что власть — это возможность влиять на поведение других.

Описание и представление структуры власти в ее личностном кон­тексте (психологическая структура власти) наглядно демонстрирует и объясняет относительную доступность для человека в организации, независимо, например, от его возраста и пола, овладения механизма­ми проявления власти.

Можно предположить, что в любой организации, с любым типом организационной культуры для большинства людей власть недосягаема.

Власть личности является производной многих ее внутренних, прежде всего, психологических феноменов, в том числе и внешней по отношению к личности среды. Отсутствие одного элемента в пси­хологической структуре власти равносильно выходу из строя элемен­та в электрической схеме — на «выходе» властного импульса не будет.

Изучение властных отношений сталкивается со значительными трудностями, которые обусловлены в первую очередь тем, что власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Поэто­му существуют три основных подхода к определению сущности влас­ти.

1. Признание власти как неотъемлемого, имманентного личност­ного атрибута, существование которого обусловлено особенностями внутренней структуры личности.

2. Трактовка власти как специфического типа межличностных отношений.

3. Признание власти только как свойства социальной системы, когда она рассматривается как необходимый атрибут структуры организа­ции, представляемой в виде социальной системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гибкая организационная структура как средство предупреждения социально- культурной дезорганизации | Лидерство и руководство в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.