КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение персоналаОбучение на предприятии осуществляется по следующим направлениям: · По виду обучения: o Внутризаводское (предприятие своими силами обучает); o Внезаводское; o Самообучение. · По форме обучения: o С отрывом от производства; o Без отрыва от производства. · По целевому назначению: o подготовка новых рабочих; o повышение квалификации; o переподготовка. · В зависимости от места обучения: o на рабочем месте; o вне рабочего места.
Руководство и лидерство Объектом изучения в менеджменте являются группы. Группа это две и более взаимодействующие и взаимовлияющие личности. Существуют формальные и неформальные группы. Формальная группа – специально сформированная руководством группа по средствам производственного процесса. Выделяют три вида формальных групп: · группа руководителя (руководитель + подчиненные); · рабочая (целевая группа) (то же + расширение прав); · Комитеты – группы, которым делегируют права для решения задач. Неформальная группа – спонтанно возникающая в процессе организации группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие между собой. Осуществление неформального контроля неформальным лидером через нормы поведения; Отношение к переменам; Наличие неформальных лидеров.
Руководство, полномочия, власть Руководство – способность руководителя оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Полномочия – ограниченное право лица, занимающего конкретную должность принимать определенные решения для достижения целей. Ответственность – обязательства решить определенные задачи или выполнить работу имея необходимые полномочия. Основными видами полномочий являются: Линейные; Функциональные; Параллельные – право функционального руководителя отклонить решение, принятое линейным руководителем; Рекомендательные; Согласовательные. Руководитель должен делегировать полномочия, но не снимать с себя ответственность за их реализацию.
Влияние и власть Влияние – изменения в поведении, отношениях, оценках, действиях одного человека под воздействием поведения другого. Власть – возможность действовать и способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей для достижения целей организации. Основные формы власти:
Лидерство Способность влиять на личность и группу, направляя их на достижение целей. Сравнение руководителя и лидера: ü Руководителя назначают, лидером становятся; ü Руководитель использует власть на организационной основе, а лидер на личностной. ü Цели руководителей и подчиненных не всегда согласованны, в отличие от лидера; ü Руководство – коллегиальный орган управления, а лидерство – персонофицировано; ü Руководитель направляет деятельность, а лидер увлекает за собой; В настоящее время сформировались 3 подхода к изучению лидерства: личностный, поведенческий и ситуационный. Личностный подход – ярко выраженная личностная основа. Данный подход рассматривает перечень и оптимальное сочетание личностных качеств, присущих лидеру. Поведенческий подход – изучает лидера по отношению к другим членам организации, обеспечивающему необходимое влияние на их деятельность. Основное распространение получили теория Х-У и теория Левина. Руководство может осуществляться авторитарно, т.е. в руках руководителя сосредоточенно авторитарное руководство, осуществляется демократическое руководство и либеральное руководство. Ситуационный подход – подход изучает стиль поведения лидера в конкретной ситуации. П. Херси, К. Бланшару предложили выбирать стиль лидерства по профессиональной и социальной зрелостности исполнителя:
Управление конфликтами Конфликт – отсутствие согласия между лицами и группами, ведущее к нарушению нормативной деятельности участников конфликта. Виды конфликтов: ü Межличностный; ü Между личностью и группой; ü Межгрупповой; ü Внутриличностный. Основными причинами конфликтов на предприятия являются: ü Различия между представлениями и ценностями; ü Различия в целях; ü Различия в манере поведения, стиле общения и жизненном опыте; ü Распределение ресурсов; ü Неудовлетворительные коммуникации. Уровни конфликтов: ü Конфликт целей; ü Конфликт взглядов; ü Чувственность.
Связующие процессы в менеджменте
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |