Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 1. Делая вывод по теме в целом, отметим следующее: планирование – объективная потребность любой сложной организации




Делая вывод по теме в целом, отметим следующее: планирование – объективная потребность любой сложной организации. Без него под воздействием внешней среды важные внутренние пропорции организации будут нарушаться, делая невозможным ее эффективное функционирование. Но всегда необходимо соблюдать баланс между масштабом объекта планирования, методами и уровнем детальности этого планирования. Неэффективность планирования должна ставить не вопрос: надо ли планировать?, а совсем другую проблему: правильно ли осуществляется плановая деятельность данного планирующего субъекта? В рыночной экономике разработка и внедрение оптимальных систем планирования, соответствующих особенностям внешней среды, фирмы и продукта, является одной из самых важных задач экономических субъектов всех уровней.

Тема 4. Организовывание как функция менеджмента

Вопросы для обсуждения:

1.Организационно-управленческая структура и ее роль в функционировании организации

2.Основные виды оргструктур

3.Основные этапы и правила разработки оргструктур

4.Коммуникации и их роль в функционировании организации

5.Организовывание и делегирование управленческих полномочий

Основные понятия:

Организовывание. Организационно-управленческая структура, подразделения организации, должности и распределение функций, традиционные процедуры, организационные отношения в системе менеджмента.

Функциональная оргструктура, жесткая и мягкая функциональная оргструктура. Дивизиональная оргструктура, дивизионально-продуктовая и дивизионально-региональная оргструктура. Бригадная оргструктура. Матричная оргструктура, двойное подчинение. Проектная оргструктура. Линейно-функциональная, кольцевая и холдинговая оргструктуры.

Основные этапы и правила построения оргструктур. Дублирование и пропуск целевых функций в оргструктуре. Обязательные элементы оргструктуры.

Коммуникации и их роль в процессе принятия решений. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Внутренние и внешние коммуникации. Процесс обмена информацией, каналы передачи информации и слухи. Обратная связь. Шум. Семантика. Вербальные и невербальные коммуникации. Фильтрация.

Власть, ответственность и право принятия решений как управленческие полномочия. Централизация и децентрализация управления. Делегирование полномочий. Линейные и штабные полномочия. Делегирование линейных полномочий и формирование управленческой иерархии. Формы и особенности делегирования штабных полномочий. Соответствие делегированных полномочий и ответственности. Национальные особенности построения оргструктур и делегирования полномочий.

Литература:

1. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001. – 512 с., гл. 3, 4, 8.

2. Бородин А.И. Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 3.

3. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х., Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1.

4. Горфинкель В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их организации // Экономист, 2002, № 10.

5. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджент в России и за рубежом, 1999, № 1.

6. Маракулин М. В. Оптимизация струтуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1.

7. Стоунхаус Дж. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 1.

8. Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контекстеорганизационного развития бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом, 2004, № 1.

 

Краткий конспект текста:

Организовывание – процесс строительства организации. Специфика данной функции менеджмента заключается в следующем: организацию надо сначала спроектировать, просчитав все ее основные внутренние пропорции, и построить в соответствии с условиями внешней среды, а затем регулярно подстраивать и перестраивать в соответствии с переменами в этой внешней среде. Организовывание начинается с определения адекватного вида оргструктуры, в которую затем встраивается система коммуникаций (взаимосвязей между разными частями организации) и делегирования управленческих полномочий (соподчинения). Также важно установление и воспроизводство правил осуществления необходимых регулярных процедур: контроля качества, аттестации персонала, принятия решений и т.п.

Организационно-управленческая структура, организационная структура управления или оргструктура – есть список должностных терминалов или подразделений организации с четким, конкретным указанием функций каждого из должностных терминалов (подразделений), а также - системы взаимосвязей и соподчинения между ними. Структуры крупных корпораций состоят из подразделений, каждое из которых имеет собственную внутреннюю структуру.

Оргструктура придает организации форму, способствует упорядочиванию в ней всех регулярных процессов и процедур. Характер и уровень развития оргструктуры должны соответствовать специфическим особенностям фирмы (масштаб, отраслевая принадлежность, диверсифицированность и т.п.) и условиям внешней среды (уровень конкуренции и динамизма). Пытаясь мыслить образно, роль оргструктуры в организации можно сопоставить с ролью скелета в человеческом организме.

При наличии серьезного несоответствия оргструктура может стать препятствием в деле адаптации фирмы к меняющимся условиям внешней среды. Корректировка оргструктуры обычно осуществляется за счет разработки и реализации организационно-управленческой инновации.

Любая организация функционирует, опираясь на оргструктуру. При этом, людям часто приходится вступать в отношения по поводу переориентации информационных потоков, расширения, сокращения, перераспределения должностных обязанностей или управленческих полномочий. Все подобные отношения принято называть организационными отношениями, поскольку они устанавливаются принятыми правилами построения оргструктуры и регулируются ею.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.