Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод охвата рынка




Позиционирование товара на рынке.

Выбор целевых сегментов рынка.

Сегментирование рынка.

Метод охвата рынка.

Тема№6 Выбор фирмой стратегии охвата рынка.

Маркетинг идей. Общественный маркетинг.

Маркетинг идей - это разработка претворения в жизнь и контроль за выполнением программ имеющих целью добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики.

Деятели общественного маркетинга могут преследовать самые разнообразные цели.

1. Достижение понимания.

2. Побуждение к единовременному действию.

3. Стремление изменить поведенческие привычки.

4. Изменение основополагающих представлении.

Этапы планирования маркетинга.

1. Формулирование цели.

2. Анализ убеждении отношении ценностных представлении и поведенческих проявлении.

3. Разрабатываются замыслы, идеи, которые,возможно, решат поставленные цели.

4. Оценка вариантов коммуникации и распространение идеи на целевом рынке.

5. Разработка плана маркетинга и структуры службы для его претворения в жизнь.

6. Разработка методики оценки достигнутых результатов и принятие корректирующих действий.

 

Этапы подхода к охвату рынка:

1. Массовый маркетинг. Это массовое производство, распределение, массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

2. Товарно-дифференцированный маркетинг. Это когда продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами в разном оформлении разного качества в разной упаковке.

3. Целевой маркетинг. Когда продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько. Разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятии.

1. Сегментирование рынка

· определение принципов сегментирования рынка

· составление профилей полученных сегментов

2. Выбор целевых сегментов рынка.

· Оценка степени привлекательности полученных сегментов

· Выбор одного или нескольких сегментов

3. Позиционирование товара на рынке

· Решение о позиционировании товара на рынке в каждом из целевых рынков

· Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента

2. Сегментирование рынка.

Основные принципы сегментирование потребительских рынков

1. По географическому принципу. Разбивка рынка на разные географические единицы: государство, республики, регионы, округа, города, районы

2. По демографическому рынку. Разбивка рынка на основе демографических переменных: возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень дохода, род занятии, образование.

3. По психографическому принципу. Принадлежность к общественному классу, образу жизни, характеристики личности.

4. По поведенческому принципу. Покупатели делятся на группы в зависимости от их знании, отношении, характера использования товара и реакция на этот товар

* Повод для совершения покупок. Покупателя можно разделить по поводам возникновения идеи совершения покупки и использования товара.

* Искомые выгоды, которые потребитель ищет в товаре.

* Статус пользователя

Разбивка рынка на 5 групп

o не пользующие товаром

o бывшие пользователи

o потенциальные потребители

o пользователи-новички

o регулярные пользователи

* Интенсивность потребления. Рынок можно разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара.

* Степень приверженности к потреблению марочных товаров

Выделяют 4 группы

o безоговорочные приверженцы

o терпимые приверженцы

o непостоянные приверженцы

o "странники"

* Степень готовности покупателя к восприятию товара

o не осведомлены о товаре

o осведомлены

o информированы о нем

o заинтересованы в нем

o желают его

o намерены купить

* Отношение к товару. Аудитория может относиться к товару

o восторженно

o положительно

o безразлично

o отрицательно

o враждебно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.