КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конкурентоспособностью товара. Качество, долговечность, надежность и упаковка товара
Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Фильтры для воды их стоимость лишь чуть меньше стоимости фильтров. Принтеры и картриджы. Интегральный показатель конкурентоспособности (К)=Т/Э, где Т – сводный или групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам (свойства, функции, эргономические-удоб и эстетические), Э - сводный или групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам (цена товара). Определяющей объективной характеристикой конкурентоспособности товара является его качество. Качество – способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Качество основывается на ряде объективных технических характеристик товара, заложенных при его проектировании и достигается производителем за счет внутренних преимуществ (уровень НИОКРоп-констрразраб и технологии производства, качества сырья), а проявляется во внешних преимуществах товара в процессе его функционирования. Качество оценивается потребителями чаще всего по показателям долговечности, надежности и ремонтопригодности товара. Долговечность – продолжительность службы товара в нормальных и/или тяжелых условиях эксплуатации. Надежность – это нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени. Однако показатели качества товара могут существенно отличаться от указанных выше, включать, например, показатели комфортности и безопасности. Качество товара должно быть прицельным и соответствовать понятиям потребителя о качестве. Поэтому в каждом конкретном случае производителю необходимо на основе исследований выяснить, какие характеристики товара являются значимыми для оценки потребителем качества товара.
Качество продукции в условиях современной конкуренции требует к себе постоянного внимания. Обеспечение качества продукции, ее конкурентоспособности вызывает необходимость управления этими процессами. В последнее время широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, где отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика предприятия в области качества – система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции. Упаковка товараСодержание имиджа товара невозможно без его упаковки. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль, а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Упаковка ¾ разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка товара решает следующие задачи: · не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида; оберегать товар от климатич.воздействий; · продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и охраны окружающей среды;
· предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки (это особенно важно в магазинах самообслуживания); маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. · предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям; · обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью; · создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы. Интересные примеры, касающиеся упаковки, можно привести из опыта российских предприятий. К примеру, известная пивоваренная компания Балтика перед выходом нового продукта – пива «Медовое» провела маркетинговое исследование, установившее, что российские потребители предпочитают пиво в большой упаковке из пластика. А вот пиво в жестяных банках не соответствует предпочтениям большинства потребителей в России. Кроме того, россияне предпочитают приобретать подсолнечное масло в пластиковой прозрачной таре. Подкрепление товара В качестве подкрепления товара следует рассматривать любые услуги, которые может предложить производитель для лучшего функционирования продукта (документация, обучение, ремонт, сопутствующие товары и услуги) и сохранения его свойств (транспортировка, монтаж, профилактич.осмотры). К наиболее распространенным услугам относятся гарантии и сервисное обслуживание. Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создания дополнительного преимущества при его покупке. Гарантировать можно надежность функционирования продукта, возврат денег при ненадлежащем качестве товара, а также возможность возврата качественного товара, если он вдруг разонравился или не подошел потребителю. Можно гарантировать бесплатный комплекс сервисных услуг и многое другое, что в состоянии себе позволить производитель. Сервисное обслуживание Еще одним элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сервисные услуги приобретают тем большее значение в процессе выбора товара потребителем, чем сложнее его конструкция и способ функционирования (автомобиль). Для технически сложных товаром промышленного использования сервисное обслуживание может оказаться одной из определяющих характеристик при принятии решения о покупке.
Комплекс сервисного обслуживания включает три группы услуг: предпродажный сервис, сервис при продаже и послепродажный сервис. Перечень сервисных услуг делится на группы довольно условно и не является исчерпывающим. До организации продаж производителю товара необходимо определить, какие услуги будут предложены потребителям, на каких условиях (гарантийные услуги-бесплатно), в какой форме. Некоторые производители в техническом совершенствовании своих товаров добились такой высокой надежности продукта, что сервисное обслуживание теряет свою актуальность. Кроме того, после окончания гарантийного срока, потребитель предпочитает заменить товар на новый, более совершенный.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |