Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, связанные с прибылью

Этап - Постановка целей ценообразования

Процесс ценообразования и характеристика его этапов.

Рис. Этапы процесса ценообразования

 

Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно про­думаны, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования, в основном, определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. В общем виде выделяют три группы целей, которые могут быть достигнуты в рамках ценовой политики: 1) цели, связанные с прибылью; 2) цели, связанные с объемом продаж и 3) цели, связанные с конкуренцией.

К разновидностям целей, связанных с прибылью относятся: цели, основанные на абсолютной величине прибыли – сумме, которую получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов; и цели, основанные на относительной величине прибыльности, то есть доли прибыли (в %) относительно таких показателей, как общая величина выручки от продаж и пр.)

Цели, связанные с объемом продаж могут основываться на абсолютных (объем продаж в натуральных единицах измерения товара – шт, л, м и пр.) и относительных показателях (увеличение темпов роста, доли рынка фирмы и пр.)

Цели, связанные с конкуренцией могут быть направлены на стабилизацию существующего положения и следовательно, цен; и на позиционирование относительно конкурентов.

2 этап - Анализ затрат – предприятие должно ответить на след.вопросы: какие группы затрат изменяются при изменении цен и объемов производства (увелич.тарифов за грузоперевозку), какие группы затрат можно отменить (реклам.кампания), каков «вес» этих видов затрат и как они влияют на общие затраты по производству товара?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Этап - Анализ спроса – проводится качественная и количественная оценка состояния спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.