Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы маркетинга – 3 курс туризм. 34- л, 18-семин.экзамен




Психология ценовосприятия

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Когда фирма «Фляйшманн» подняла цену своего джина на одну пятую ― с 4,50 до 5,50 долл. за бутылку, ― его сбыт в магазинах не упал, а, наоборот, вырос. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным применительно к духам, дорогим автомобилям и т.п. Во флаконе, продаваемом за 100 долл., духов может быть всего на 10 долл., и, тем не менее, люди готовы заплатить 100 долл., поскольку эта цена предполагает нечто особое.

Многие продавцы считают, что цена должна обязательно выра­жаться нечетным числом. Так, цену на стереоусилитель следует назначить не в 300 долл., а в 299 долл. Тогда для многих потреби­телей этот усилитель будет товаром в 200 с лишним долларов, а не и 300 и выше. В газетной рекламе в основном указывают цены, выраженные нечетными числами.

 

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Прогресс, 1993. - 734 с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

3. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000. - 440с.

4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2002. – 804 с.

5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2003.

6. Дайан А.., Букерель Ф., и др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

7. Дихтль Е., Хершген Ханс. Практический маркетинг: Учебное пособие: Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М: Высшая школа, 1996. - 254с.

8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.

9. Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: "Экономика", 1999. - 364с.

10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 1994

11. Эванс Джоел Маркетинг: Пер. с англ. / Д. Эванс, Б. Берман.- М.: "Сирин", 2001.-308с.

1.Сущность и основные трактовки понятия «маркетинг». Как наука и как самостоятельная сфера деятельности маркетинг выделился на рубеже 19-20 вв. Первая коммерческая маркетинговая фирма была создана в 1908 г. в США. Становление же маркетинга как системы относится к концу 20-ых – началу 30-ых годов 20 века, когда были опубликованы первые работы, в которых предпринимались попытки фундаментального объяснения сущности маркетинга. Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Филипп Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные понятия маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации. Термин "маркетинг" (по-англ. marketing) происходит от английского market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка. Это слово можно произносить либо с ударением на первом слоге (подчеркивая знакомство с английским оригиналом), либо на втором (в соответствии с духом русского языка). Какова же сущность маркетинга?

К сожалению, до настоящего времени не выработано общепринятого определения маркетинга, в связи с чем существует огромное множество его трактовок, некоторые из которых мы сейчас с вами рассмотрим. Маркетингвид деятельности, направленный на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством обмена (Маслова,с.37). Маркетинг – это разработка на уровне предприятий комплексных программ создания, организации, производства и реализации на выбранных сегментах рынка определенных товаров. Маркетингэто совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов (Американская ассоциация маркетинга,Масл.с.38). Маркетингэто комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы (Баркан,Масл.с.38). Маркетинг – система управления взаимосвязями потребителей и производителей, заказчиков и исполнителей, ориентирующаяся на требования рынка и максимальное удовлетворение потребностей заказчика, потребителя, покупателя. И, наконец, маркетингвид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.