КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование рынка
Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить. Сегодня фирмы все больше переходят к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия, он сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара. Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий (рис. 42). Первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет характеристики полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. Второе ¾ выбор целевых сегментов рынка ¾ оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Третье -позиционирование товара на рынке ¾ обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Сегментирование рынкаРынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Сегментирование или сегментация рынка – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке. Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга и предъявляющих специфический спрос на товар или услугу. Сегментирование позволяет предприятию грамотно формировать комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы должны быть адекватными его поведению. В свою очередь, это позволит предприятию занять свою нишу на рынке. Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием лучше всего подходит для удовлетворения его потребностей. Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты (рыночные окна) и тем самым уйти от прямого конкурентного давления. Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
признак – возраст признак – стиль жизни (активн, пассивн, средней активн, с ограничен.возможн. и пр.) Рынок товаров детского питания Рынок мобильных телефонов
Для проведения сегментирования следует выбрать признаки сегментирования. Признаки сегментирования могут быть выбраны с учетом различных факторов: биологических, социодемографических (пол, возраст, профессия, доход), географических (местожительство). Они применяются, если речь идет не столько о том, какие товарные марки кто покупает, сколько вообще о покупке или не приобретении определенного продукта. Например, если речь идут о покупке товаров для определенной возрастной категории потребителей – детей или отсутствуют личностные предпочтения к продукту (промышленное сырье). Однако с помощью такого деления нельзя объяснить, например, почему представители одной и той же демографической группы ведут себя по-разному. Также могут использоваться психологические факторы, особенности поведения покупателя и пр.
Выбор признаков сегментирования предопределяется назначением товара для сегментируемого рынка. Так, для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки: 1) демографические – включают в себя такие переменные, как возраст, пол потребителей, национальность, размер и жизненный цикл семьи, количество детей; 2) социально-экономические – род занятий, образование, уровень доходов, социальная принадлежность; 3) психографические – стиль жизни, особенности личности; 4) поведенческие – повод совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя. 5) географические – местожительство. Для товаров производственного назначения первостепенное значение имеют следующие признаки сегментирования: 1) отраслевая принадлежность и сфера деятельности;
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |