КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группы внешней общественности
Группы внешней общественности, либо группы внешней среды[193] - это различные постоянные и временные группы индивидов, которые могут оказывать влияние на деятельность организации. Как отмечает Ричард Бэри, «эти группы имеют различные интересы, мотивацию, взгляды, ожидания и источники информации кроме того, они взаимозависимы в своих взаимоотношениях. А это может оказать прямое или косвенное влияние на ваш бизнес. Некоторые люди могут принадлежать более чем к одной группе общественности, например, ваши служащие могут иметь местные политические интересы или же ваш клиент может иметь крайне тесные торговые взаимоотношения с вашим основным конкурентом».[194] Как правило, такие группы объединяют заинтересованных лиц или выгодополучателей (stakeholders). Они имеют долю в выгодах от организации (выигрывают о ее процветания) и испытывают на себе влияние организации.[195] То есть это обычно клиенты и партнеры организации. Однако Ричард Бэри обращает внимание на то, что группа общественности не равна рынку: общественность самостоятельна и сама по себе может выбрать объектом своего внимания организацию или целую отрасль. «Группа общественности формируется тогда, когда многие люди сталкиваются с одной проблемой, осознают существование этой проблемы и объединяют усилия, чтобы что-то предпринять для ее решения. Группы общественности организуются вокруг проблемы или конфликта и стремятся определить, какая организация виновна в возникновении беспокоящей их проблемы… По мере превращения группы общественности из латентной в активную, у организации не остается другого выбора, как установить взаимоотношения с этой группой. PR-специалисты устанавливают контакты с группой общественности, которая либо угрожает выполнению организационных целей, либо обеспечивает возможности для совершенствования корпоративной миссии». [196]
Чтобы активные группы общественности не создавали проблем, специалисты по PR должны занимать проактивную позицию и заранее выявлять как проблемы, так и группы общественности и выгодополучателей, которые могут ими заинтересоваться. Это позволит предоставить людям необходимую информацию, пока они сами не перешли к активным действиям. В противном случае активные группы могут бойкотировать продукцию организации, сознательно поддерживать ее противников (в том числе государство) и т.д. Как отмечает Ричард Бэри, с активной группой работать легче, чем с пассивной: ее представители сами стремятся получить информацию. Но так как они используют разные источники, их труднее убедить, чем представителей пассивных групп общественности в благожелательности организации. «Проактивный PR концентрирует усилия на пассивных выгодополучателях прежде, чем они перейдут в разряд активных… Любая группировка людей по этническому, расовому, религиозному, географическому, политическому, профессиональному, социальному признаку, по общности происхождения, интересов, лояльности или ориентации представляет для организации потенциальные различные группы общественности. Как и в маркетинге, это аналог сегментов общей массы общественности, которая может иметь конкретное мнение или отношение к тому, что вы делаете и говорите».[197] Существуют различные способы поиска групп общественности и ее классификации. Но Грюнинг, проведя ряд исследований (1983) установил, что группа общественности, определенная по признаку аналогичности коммуникационного поведения, не совпадает с группой общественности, выявленной по демографическому признаку и по взглядам. Ищущий информацию в достаточной степени заинтересован в проблеме или сложившейся ситуации, чтобы стремиться узнать о ней больше, в то время как обрабатывающий информацию может осознавать и быть задетым информацией, но он не будет активно искать ее. Отсутствие или наличие информации будет влиять на то, будет ли искать человек ее дальше, предпринимать какие-то действия или, осознав ограниченность своих возможностей (например, после осознания глубины проблемы), он откажется от них.
Поэтому Грюнинг предлагает постоянно следить за следующими четырьмя группами общественности: [198] 1. Общественность, реагирующая на все проблемы, то есть проявляющая активность по любому вопросу. 2. Равнодушная общественность, то есть индифферентная, не проявляющая активности ни по каким проблемам. 3. Общественность вокруг одной проблемы, то есть активная по поводу одного или ограниченного числа взаимосвязанных вопросов (к примеру, защита животных). 4. Общественность вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).
Местонахождение некоторых ключевых групп общественности[199]
Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что именно постоянная работа с наиболее важными группами общественности и послужила основой для классификации направлений специализации PR. Однако следует подчеркнуть, что для каждой конкретной организации необходимо составлять свои собственные списки групп внешней общественности.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |