Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение правовых и этических норм в PR




Этика PR. Репутация и социальная ответственность

 

 

 

Чтобы успешно взаимодействовать с другими людьми, индивиду необходимо уметь находить с ним общий язык, а также иметь общие критерии, которые позволят понять, какие слова и действия во время этого взаимодействия допустимы, а какие нет. Такого взаимопонимания достаточно легко достичь, если речь идет о небольшой группе людей (пример – семья, группа товарищей или коллег). Ведь когда кто-то своими действиями причиняет кому-то неудобство, об этом можно легко сказать и сделать соответствующие выводы. Однако даже в таких группах с течением времени сформируется свод негласных правил поведения, и система ценностей, позволяющая понять, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что нет.

В больших группах, или группах, существующих в течение многих поколений возникает потребность фиксировать эти правила поведения в форме устных или письменных сообщений и передавать их последующим поколениям, как результат определенного жизненного опыта. Потомки, конечно, могут эти результаты пересмотреть и попытаться изменить свод этических правил, но если они доказывают свою полезность и жизненную ценность, их могут даже развить и закрепить в форме обязательных для всех законов. А для того, чтобы их придерживались все, могут не только могут сформировать специальные общественные институты. Это могут быть ассоциации наиболее компетентных членов общества или сообщества, - в случае если правила принимаются добровольно. Но это может быть и сложная юридическая система из государственных законодательных актов, судебных органов и карательных органов.[201]

Так или иначе, очевидно, что человеку необходимы определенные ориентиры, позволяющие вырабатывать ту или иную тактику поведения. «Оценка поведения отдельного человека осуществляется не только посред­ством соотнесения с его сознанием, но и сравнения с некоторыми нормами (име­ющими социальную, профессиональную и организационную обусловленность)» - отмечают Аги, Кэмерон и Олт.[202] Конечно, поведение может быть разным: разные индивиды могут придерживаться разных стандартов и обладать своим соб­ственным восприятием того, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

В частности, упомянутые авторы, пишут о том, что «существуют как минимум три типа основных типа ценностной ориентации: (1) абсолютистский; (2) экзистенциалист­ский; (3) ситуационный. Абсолютист верит в то, что каждое решение является либо «правильным», либо «неправильным» — независимо от последствий, к ко­торым оно приводит. Экзистенциалист (чьи решения не опираются на заранее предписанную систему ценностей) принимает решения на основании рациональ­ного выбора. Принятие решений ситуациониста основывается на представлении о том, какое из них может повлечь за собой наименьший ущерб или же, напротив, привести к наибольшей пользе».[203] Однако и они будут отталкиваться от некой внешней системы координат, которая им либо нравится, либо нет.

Потребность в общих правилах поведения, как минимум этических, испытывают все профессиональные организации и объединения. Если их деятельность затрагивает не только их самих, но и остальных членов общества, закрепить установленные правила или разработать новые могут законодательные органы, приняв определенные нормативные документы. Так, например, во многих странах работа заказчиков и исполнителей рекламы достаточно жестко контролируется законом о рекламе, а деятельность масс-медиа – законом о СМИ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.