КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Либеральные экономические теории
Институционализм Монетаризм Денежная теория. Считали, что экономикой можно управлять через денежную сферу. Основной идеолог – Ирвинг Фишер, а после Второй Мировой – Милтон Фридман. Он как раз сформулировал, что количество денег должно быть равно количеству товаров в экономике. Занимается изучением экономических правил поведения. Делится: 1. Социально-психологическое направление (Торстейн Веблен) 2. Социально-юридическое (Комманс). 3. Экономика конъюнктурная (статистическое) (Уесли Митчел) Немецкое направление (Людвик Эрхард) Французское направление (Француа Пэру) Шведское направление (распр. На Норвегию, Финляндию) (Гуннер Мюрдель). Активная защита населения. Тема 3. Рыночный механизм. - Теория спроса - Теория предложения - Взаимодействие спроса и предложения Рыночный спрос и его факторы. Спрос определяет количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течении определенного периода времени. Потребность безгранична. Кривая спроса – описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимость между: - Ценой товара - Объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен Линейная функция спроса.
P (цена)
D (спрос)
Q – количество продаж
Закон спроса отображает обратную зависимость между ценой и величиной спроса: С увеличением цены спрос на товар падает и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар.
Закон спроса не действует:
- при ажиотажном спросе - в отношении редких и дорогостоящих товаров - в отношении «престижных» товаров - в отношении товаров первой необходимости (товары Гиффена) Обратная зависимость между изменением цены товара и спросом на него объясняется действием: - эффекта дохода - эффект замещения - эффект убывающей предельной полезности Таким образом кривая спроса – это модель рыночной ситуации. Она описывает все варианты величины спроса, которые возможны на рынке в данный момент времени. Неценовые детерминанты спроса. - изменение предпочтений потребителей (вкуса и моды) (Z) - Изменение дохода (I) - Цены других товаров (Psub, Pcom) - Количество покупателей на рынке (N) - Ожидания покупателей в отношении изменения цен (W) - Прочие факторы (B) Qd = F (I, z, w, Psub, pcom, n, b) Эластичность спроса. Степень изменения спроса под воздействием влияющих на него факторов: -Ценовая эластичность спроса -Перекрестная эластичность спроса - Эластичность спроса по доходу Характеризует степень измерения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичность (Ed): Способы расчётов эластичности - Точечная эластичность - Дуговая эластичность Виды ценовой эластичности спроса. Совершенно неэластичный спрос: цена изменяется, спрос постоянный, Ed = 0, выручка уменьшается Неэластичный спрос: цена изменяется больше, чем спрос, Ed<1, выручка уменьшается Единичная: цена и спрос изменяется одинаково, Ed=1,выручка не изменяется Эластичный спрос цена изменяется меньше чем спрос Ed>1, увеличивается Совершенно эластичный спрос, спрос изменяется, цена постоянна, Ed = бесконечность, выручка увеличивается Факторы, влияющие на степень ценовой эластичности спроса - Количество заменителей данного товара - Удельный вес данного товара в доходе потребителя - Значимость товара (является ли товар предметом первой необходимости или предметом роскоши)
- Время, имеющееся в распоряжении покупателя Перекрёстная эластичность спроса. - Характеризует степень изменения спроса на товар «X» при изменении цены на товар «Y» на 1% Эластичность спроса по доходу. Характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода, измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу Рыночное предложение и его факторы Предложение – количество товара, которое производители (продавцы) готовы продать (могут предложить) в единицу времени при данных условиях. Объём предложения – это такое количество товара. Которое желает и имеет возможность продать на рынке продавец при определённых условиях. Кривая предложения (S) – это графическое представление зависимости объёма предложения (Q) от цены товара (P) Закон предложения отражает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов. Линейная функция предложения. Нелинейная функция предложения. Неценовые факторы (детерминанты) предложения - Величина издержек (затрат) производства товара - Налоги и субсидии - Количество продавцов на рынке - Цены других товаров - Ожидания в отношении изменения цен Сдвиг линии предложения под влиянием неценовых детерминантов. Эластичность предложения характеризует степень изменения предложения под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности предложения (Es) Рыночное равновесие спроса и предложения. Рыночное равновесие – состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния.
Восстановление нарушенного равновесия рынка товара при цене выше равновесного уровня.
Изменение спроса при неизменном предложении. Задание: определить формулы по нахождению излишка потребителя, излишка производителя
Тема 6: Теория потребительского поведения и политика распределения доходов. Потребление – процесс использования произведённых благ. Различают конечное и промышленное потребление. Ограничение теории:
Кардинализм. (Util – полезность) MU –предельная полезность, прирост общей полезности при потреблении дополнительной единицы блага.
MU / P - взвешенная предельная полезность. Правило максимилизации полезности. Кардиналисты считали, что полезность можно измерить абсолютно, в ютилях. Каждая последующая единица товара приносит меньшую пользу при потреблении, следовательно потребитель должен соотнести полезности всех групп товаров. Ординализм. Представители направления полагают, что полезность можно измерить только относительно, с использованием двух наборов благ. BL показывает возможное доступное кол-во товаров при существующих рыночных ценах и располагаемых доходах. От BL к BL 2 увеличился доход или снизились цены. BL 3 – повысились цены на пищу. Точка Е это оптимальный выбор потребителя, в которой предельные нормы замещения Q пищи и одежды равны. Как и теория кардинализма ординализм обладает существенными недостатками. Недостатки: наше потребление не ограничивается только двумя наборами благ. (мы потребляем 45 наборов). Теория не усматривает физиологических характеристик среднестатистического потребителя. В каждой стране существует свой индивидуализированный набор минимальных благ. Кривая Лоренса и коэффициент Джини. Эти две зависимости показывают фактическое распределение доходов в экономике. ОС – абсолютное равенство. CD – абсолютное неравенство Интерпретация мальтузианской теории. Кривые доходов и расходов Эрнста Энгеля
Структура потребительского бюджета. Доходы:
Расходная часть:
Минимальный прожиточный минимум 5887 рублей:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |