Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействий

Организационные взаимодействия осуществляются посредством:

• полномочий (закрепленных в должностных инструкциях или других документах);

• делегирования (передачи) ответственности (закрепленной также в должностных инструкциях или других документах);

• делегирования (передачи) власти (можно иметь власть, но не иметь полномочий, и наоборот);

• согласований и консультаций, советов;

• принципа единоначалия;

• аппарата;

• специальных временных или постоянных комитетов (организованных для достижения какой-либо цели или осуществления постоянного контроля над какой либо функцией организации);

• специальных интеграционных механизмов (института заместителей, подразделений, повышающих синергию и снижающих эмерджентность организации).

Полномочия — права и возможности использования власти.

Власть — возможность влияния на поведение других людей, реализующаяся на основе:

• приказов, распоряжений, правил, процедур, не противоречащих действующему законодательству (законная власть);

• вознаграждения;

• принуждения и страха;

• убеждения и обоснований действовать именно так;

• личного участия и примера;

• экспертных советов и решений, консультаций;

•веры (разумной, например, в достижение цели, или слепой, на основе религиозных чувств человека);

• традиций (кровная месть, христианские, мусульманские традиции и т.д.);

• харизмы (индивидуальных черт человека, помогающих ему осуществлять эффективное влияние на других).

Огромное значение имеет достижение и поддержание в рабочем коллективе баланса власти, определяемого основным законом:уровень влияния властного лица А на лицо Б равно степени зависимости лица Б от лица А (рис.4).

 

Повышение власти руководителя возможно только при повышении зависимости сотрудников от менеджера (рис.4). И наоборот, повышение власти подчиненных над руководителем возможно только при повышении зависимости менеджера от работников. Если власть руководителя над подчиненными больше, чем власть подчиненных над руководителем, баланс власти нарушается, возникают связанные с ее применением проблемы, зреют конфликты.

В соответствии с моделью Хоманса (рис.5) к факторам, определяющим эффективность групповых взаимодействий, относятся групповые эмоции и деятельность отдельных индивидов, каждый из факторов взаимообусловливает значение остальных.

 

Коммуникации в организации могут проводиться по нисходящей — с высшего уровня управления на низший (приказы, указания, инст­рукции и т.д.) и по восходящей — с низшего на высший (сообщения о поломках, проблемах и т.д.). Возможны коммуникации и на одном уровне иерархии управления (горизонтальные коммуникации).

Процесс обмена информацией в организации следующий:

Отправитель—Канал связи—Получатель—Обратная связь.

На каждом из этапов следует контролировать, достоверность информации. В организациях четкой передаче сообщений нередко препятствуют различные помехи:

• слухи;

• личные взаимоотношения между людьми;

• искаженное самомнение членов коллектива;

• власть авторитета;

• лидерство в коллективе и т.д.

С развитием локальных и глобальных информационных сетей и систем появилась возможность повысить достоверность, скорость, объемы и оперативность передачи информации. В руках опытных менеджеров информационные системы позволяют вести оперативное наблюдение, осуществлять руководство и своевременно реагировать на непредвиденные (нештатные) ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптивное управление | Конкурентное преимущество организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.