Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности педагогических конфликтов




Виды педагогических ситуаций и конфликтов.

В процессе педагогической деятельности можно выделить два основных типа ситуаций, требующих разрешения:

1) типичная - это часто повторяющаяся при одних и тех же обстоятельствах ситуация. Она имеет сходные источники и причи­ны.

Например: опоздание и пропуски занятий учащимися, невы­полнение домашних заданий и т. д.

2) Нетипичная - ситуация, нехарактерная для данного учаще­гося или группы.

Например: совершение правонарушения, случаи воровства в группе или в общежитии, уход учащегося из училища.

Такие ситуации требуют выявления причин и обоснованного их анализа для организации работы по предотвращению подобных случаев.

Среди потенциально конфликтогенных педагогических си­туаций можно выделить следующие:

ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;

ситуации (конфликты) поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения;

ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

- Профессиональная ответственность учителя за педагогиче­ски правильное разрешение ситуации: ведь учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваива­ют социальные нормы и отношения между людьми.

- Участники конфликтов имеют различный социальный ста­тус (учитель-ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.

- Разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственно­сти за ошибки при их разрешении.

- Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину пере­живаний ученика, а ученику - справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму.

Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю.

- Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности.

- Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порож­дает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики.

- Конфликт в педагогической деятельности легче предупре­дить, чем успешно разрешить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.