КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание. Приоритетные стратегии современного воспитания
Воспитанием принято называть приспособление человека к условиям существования. Воспитание – свойство и потребность человеческого организма. Воспитание – это и поведение человека… Воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели. Составных частей этого процесса много. Лучше всего выделять и анализировать их по источнику и месту возникновения. Источники для современного школьника и студента: · Общение с людьми; · Средства массовой коммуникации, · Книги, · Семья, · Родственники, · Друзья, · Группы, · Компании, · Школа, · Труд, · Самообслуживание и др.
Раньше считалось, что наибольшее воспитательное воздействие оказывает семья. Сейчас это утверждение спорно. В структуре воспитания важно выделить две составляющие: внутреннюю (самовоспитание) и внешнюю (внешнее воспитательное воздействие).
В процессе воспитания выделяются целевая, содержательная и процессуальная стороны. Для понимания целостности процесса необходимо педагогическое абстрагирование. Процесс воспитания имеет ряд особенностей. Процесс формирования личности имеет управляемый, контролируемый характер. Поэтому ВОСПИТАНИЕ – это процесс целенаправленного формирования личности. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ в современном понимании – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. Здесь есть определенные гарантии получения заданных параметров личности. Но есть и постоянно текущее неуправляемое, неконтролируемое воспитание, где цели размыты и не всегда понятны. Процесс воспитания многофакторный. Здесь проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы. Субъективные – внутренние свойства и потребности личности воспитуемого. Объективные – условия, в которых личность живет и формируется.
Особенности воспитательного процесса: СЛОЖНОСТЬ воспитательного процесса – его результаты не так явственно ощутимы, и не так быстро проявляются, как в процессе обучения. Воспитательный процесс динамичен, подвижен, изменчив. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ воспитательного процесса. Он длится всю жизнь. НЕПРЕРЫВНОСТЬ. Процесс школьного и вузовского воспитания – процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. КОМПЛЕКСНОСТЬ – процесс воспитания комплексный, что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса. ВАРИАТИВНОСТЬ – или неоднозначность. В одних и тех же условиях результаты могут быть разными. НЕОПРЕДЕЛЁНННОСТЬ – невозможность точно предсказать результат. ДВУСТОРОННИЙ характер процесса воспитания. Идёт в двух направлениях – от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и наоборот (обратная связь). Управление процессом строится на обратных связях.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |