Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии развивающего обучения Л.В. Занкова

Концепции развивающего обучения

1. Концепция Л.В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности.

2. Концепция З.И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления.

3. Концепция Е.Н. Кабановой направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы.

4. Концепция Г.А.Цукерман направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества.

5. Концепция В.В. Давыдова – Д.Б.Эльконина личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления.

6. Концепция С.А.Смирнова направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.

7. Концепция И.С. Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

8. Концепция Г.К.Селевко направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на сомоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

9. Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности.

Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.

Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Дидактическая характеристика системы

Цели обучения:

· общее психическое развитие личности;

· создание основы для всестороннего гармоничного развития.

Содержание образования:

Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Дидактические принципы системы:

· обучение на высоком уровне трудности;

· изучение программного материала быстрым темпом;

· ведущая роль теоретических знаний;

· осознание школьниками процесса учения;

· общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.

Свойства методической системы

· многогранность;

· процессуальность познания;

· разрешение коллизий;

· вариативность

Особенности организационных форм

Урок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дидактические концепции и современные технологии обучения | Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.