КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздушные ЛЭП с расщепленными фазами
Если каждая фаза выполнена двумя и более проводами, то такая конструкция фазы считается расщепленной. В линиях традиционного исполнения с номинальным напряжением 330 кВ фазы расщеплены на два провода, в линиях 500 кВ — на три провода, в линиях 750 кВ — на четыре-пять проводов. В отдельных энергосистемах эксплуатируется ВЛ 220 кВ с расщеплением фазы на два провода. Существуют экспериментальные ВЛ повышенной пропускной способности с 6—8 и более проводами в фазе. Основным назначением расщепления фаз является увеличение пропускной способности и снижение (ограничение) коронирования ВЛ до экономически приемлемого уровня. Увеличение пропускной способности достигается при неизменном номинальном напряжении и сечении путем снижения индуктивного сопротивления ЛЭП. Так, при выполнении фазы n одинаковыми проводами погонное активное сопротивление фазы уменьшается в n раз, т. е. (2.22) Однак для ВЛ зазначених номінальних напруг характерні співвідношення між параметрами Ro«Xo. Тому збільшення пропускної здатності досягається в основному зниженням індуктивного опору. При n проводах у фазі збільшується еквівалентний радіус розщеплення конструкції фази (рис. 2.4):
Однако для ВЛ указанных номинальных напряжений характерны соотношения между параметрами Ro«Xo. Поэтому увеличение пропускной способности достигается в основном снижением индуктивного сопротивления. При n проводах в фазе увеличивается эквивалентный радиус расщепления конструкции фазы (рис. 2.4):
(2.23) де а - відстань між проводами у фазі, рівна 40-60 см. Аналіз залежності (2.23) показує, що еквівалентний радіус фази змінюється в діапазоні від 9,3 см (при n = 2) до 65 см (при n = 10) і мало залежить від перетину дроту. Основним чинником, що визначає є кількість проводів в фазі. Так як еквівалентний радіус розщепленої фази набагато більше дійсного радіуса дроту нерозщепленої фази (» rпр), то індуктивний опір такій ПЛ, що визначається за формулою виду (2,5), Ом / км, зменшується:
где а — расстояние между проводами в фазе, равное 40—60 см. Анализ зависимости (2.23) показывает, что эквивалентный радиус фазы изменяется в диапазоне от 9,3 см (при n = 2) до 65 см (при n = 10) и мало зависит от сечения провода. Основным фактором, определяющим изменение , является количество проводов в фазе. Так как эквивалентный радиус расщепленной фазы намного больше действительного радиуса провода нерасщепленной фазы (» rпр), то индуктивное сопротивление такой ВЛ, определяемое по формуле вида (2,5), Ом/км, уменьшается:
(2.24) Рис. 2.4. К определению радиуса конструкции расщепленной фазы Снижение Хо достигаемое, в основном, за счет уменьшения внешнего сопротивления Х'о,относительно невелико. Например, при расщеплении фазы воздушной линии 500 кВ на три провода — до 0,29—0,30 Ом/км, т. е. примерно на треть. Зниження Хо досягаюче, в основному, за рахунок зменшення зовнішнього опору Х'о, відносно невелика. Наприклад, при розщепленні фази повытряноъ лінії 500 кВ на три дроти - до 0,29-0,30 Ом / км, тобто приблизно на третину. Відповідно із зменшенням опору Z = (Ro + jX0)·L = ZejΨ
увеличивается пропускная способность (идеальный предел) линии: збільшується пропускна спроможність (ідеальна межа) лінії: (2.25)
Естественно, что с увеличением эквивалентного радиуса фазы снижается напряженность электрического поля вокруг фазы и, следовательно, потери мощности на коронирование. Тем не менее, суммарные значения этих потерь для ВЛ высокого и сверхвысокого напряжения (220 кВ и более) составляют заметные величины, учет которых необходим при анализе режимов линий указанных классов напряжений (рис. 2.5).
Расщепление фазы на несколько проводов увеличивает емкость ВЛ и соответственно емкостную проводимость: Природно, що зі збільшенням еквівалентного радіуса фази знижують ється напруженість електричного поля навколо фази і, отже, втрати потужності на коронування. Тим не менш, сумарні значення цих втрат для ПЛ високої і надвисокої напруги (220 кВ і більше) складають помітні величини, облік яких необхідний при аналізі режимів ліній зазначених клас сов напруг (рис. 2.5). Розщеплення фази на кілька проводів збільшує ємність ПЛ та відповідно Эмнісну провідність:
(2.26)
Например, при расщеплении фазы ВЛ 220 кВ на два провода, проводимость возрастает с 2,7·10-6 до 3,5·10-6 См/км. Тогда зарядная мощность ВЛ 220 кВ средней протяженности, например 200 км, составляет 33,88 Мвар,
что соизмеримо с передаваемыми мощностями по ВЛ данного класса напряжения, в частности, с натуральной мощностью линии Наприклад, при розщепленні фази ПЛ 220 кВ на два дроти, провідність зростає з 2,7 • 10-6 до 3,5 • 10-6 См / км. Тоді зарядна потужність ПЛ 220 кВ середній протяжності, наприклад 200 км, становить 33,88 Мвар,що порівнянно з переданими потужностями по ПЛ даного класу напруги, зокрема, з натуральної потужністю лінії
(2.27) Характерні дані і співвідношення для параметрів ЛЕП різного класу напруги наведено в табл. 2.2.
Характерные данные и соотношения для параметров ЛЭП различного класса напряжения приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Конструктивні і схемно-режимні параметри повітряних ліній Конструктивные и схемно-режимные параметры воздушных линий
*nиз-Кількість ізоляторів; ** ΔР0 – втрти на коронуванні при хорошій погоді
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 6899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |