Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход проведения занятия




Способы контроля знаний, умений и навыков курсантов по завершению темы № 9 – фронтальный опрос посредством использования ТСО.

 

Место занятия, внутридисциплинарные связи и междисциплинарные связи с другими отраслями права: данное занятие продолжает спектр вопросов ответственности, рассматриваемые в области трудовых отношений, ориентируясь на сочетание дисциплинарной и материальной ответственности и предопределяя тему №12, посвященную трудовым спорам, в том числе в области привлечения работника и работодателя к материальной ответственности.

Раскрытие вопросов темы «Материальная ответственность сторон трудового правоотношения» невозможно без анализа норм других отраслей права, а именно: норм Гражданского права, Гражданско-процессуального и даже Уголовно-исполнительного права (в части привлечения к материальной ответственности осужденных, привлеченных к трудовой деятельности). Изучая данную тему, ряд правовых аспектов нашли свое отражение при раскрытии предшествующих тем, таких как «Субъекты трудового права. Трудовые и иные правоотношения в сфере труда», «Дисциплина труда», а также последующих тем дисциплины, таких как: «Трудовые споры», «Международное трудовое право». Исследование данной темы позволило произвести соотношение материальной имущественной ответственности, а также определить место материальной ответственности среди видов юридической ответственности.

Материально-техническое обеспечение:

- нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; учебник по Трудовому праву России / / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М., 2011. С.560; учебно-методический комплекс по дисциплине «Трудовое право»;

- проектор, компьютер;

- Учебное рабочее место «Зал судебных заседаний», молоток, мантия;

- задачи.

 

 

 

№ п/п Время Деятельность преподавателя Деятельность курсантов Содержание и методический комментарий
1. Организационные моменты 6 мин. Приветствие курсантов, объявление темы, целей и плана занятия. Проверка готовности курсантов к занятию (наличие на партах учебной литературы, нормативных правовых актов, УМК по дисциплине «Трудовое право». рабочая тетрадь). Подача рапорта о наличии курсантов взвода на занятии, приветствие. С первого этапа занятия протекает коммуникативно-педагогическая деятельность преподавателя. Преподаватель спрашивает о готовности взвода и определяет ход проведения семинара: 1. Терминологический опрос с целью проверки знаний по теме и готовности курсантов к занятию; 2. Работа с взводом по группам при обсуждении вопросов, выносимых для обсуждения на семинаре. 3. Решение задач малыми группами. 4. Блиц-опрос.
2. Основная часть.        
2.1. Терминологический опрос курсантов для проверки знаний.   7 мин. Преподаватель осуществляет выборочный опрос курсантов по предложенным терминам. Курсанты по желанию дают определение предложенному термину по теме. При отсутствии желания, преподаватель самостоятельно определяет отвечающего. Для проверки знаний выделено 6 терминов.   Цель задания - проверка знаний терминов по пройденному материалу курса «Трудовое право» и оценка готовности к семинару по теме №9.  
2.2. Обсуждение вопросов, выносимых на семинар. 10 мин. на вопрос и 2 мин на итоги (всего 32 мин.) Разделение взвода на три группы: утверждающие, критикующие и обобщающие. На обсуждение по группам выносятся 3 вопроса. Преподаватель активизирует полемику между двумя группами (утверждающими и критикующими), а также определяет пути обобщения вопросов.   Утверждающие доводят содержание вопроса, принимая определенную позицию по его сущности, отвечают на вопросы критикующих, критикующие - вырабатывают умение находить ошибки, высказывать и подтверждать противоположную позицию. Обобщающие, задают вопросы и подводят итоги. Критерии оценки каждой группы: логика, полнота, умение обосновывать свою позицию, умение вести полемику, умение работать в группе.   Цель задания – усвоение изученного материала, активизация познавательной деятельности, формирование сотрудничества, выработка навыков работы в команде посредством обсуждения дискуссионных вопросов, обмена мнениями, знаниями. Использование интерактивного метода – «обучающий в роли преподавателя» - при подведении итогов по каждому вопросу. На данном задании отражается междисциплинарная связь Трудового права с другими отраслями права (Гражданское право, Уголовно-исполнительное право). При рассмотрении первого вопроса прослеживается междисциплинарная связь с Гражданским правом и внутридисциплинарная связьс предыдущей темой дисциплины «Дисциплина труда». При рассмотрении второго и третьего вопросов наблюдается междисциплинарная связь с Гражданским правом, Уголовно-исполнительным правом.  
Перерыв согласно расписанию звонков. 5 мин.      
3. Решение задач. 5 мин на подготовку и 7 мин. на решение задачи (итого 26 мин.) Преподаватель делит взвод на 6 малых групп (3 группы работники и 3 работодатели), предоставляет каждой группе по задачи и отводит на ее решение 5 минут. Через 5 минут на экране отражается задача, и те группы, которым досталась данная задача, разыгрывают мини-судебное заседание с вынесением решения. Представитель группы работников заявляет требование в рамках условия задачи, а представитель группы работодателей опровергает заявление «работника». Представитель от групп - «судья» - выносит решение. Применение кейс-метода в сочетании с ролевой игрой с использованием УРМ. Цель - правовая оценка конкретных практических ситуаций в правоприменительной практике в области Трудового права, овладение поведенческой и эмоциональной стороной жизненных ситуаций, умение конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями. Оценивается работа групп с нормативными правовыми актами и умением юридически обосновать ход решения задач. Прослеживается междисциплинарная связь с гражданско-процессуальным правом по теме «Судебное разбирательство».
4. Проведение блиц-опроса с помощью ТСО. не более 10 мин. С помощью мультимедийного оборудования воспроизводятся заранее отснятые вопросы курсантов по теме материальная ответственность. Курсанты дают ответы на задаваемые проблемно-ситуационные вопросы с целью определения усвоения ими материала, оценки работы на занятии. Использование проблемно-ситуационного метода. Цель задания – контроль полученных знаний, умений.  
7. Завершающий этап. 9 мин. Преподаватель подводит итоги занятия, оглашает полученные курсантами в ходе занятия оценки с комментарием. Просмотр видео и формулирование задания для самоподготовки. Курсанты записывают домашнее задание.     Основная цель –закрепление изученного на лекции и углубленного на семинаре материала.

 

Терминологический опрос для проверки знаний:

 

1.Материальная ответственность

2. Работник

3. Работодатель

4. Моральный вред

5. Ущерб

6. Коллективная (бригадная) материальная ответственность

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Материальная и имущественная ответственность: соотношение категорий

2. Материальная ответственность работников: ограниченная и полная

3. Возмещение затрат, связанных с обучением

 

Задачи:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.