Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные работы при эксплуатации подвижного состава




К трудоемким вспомогательным работам относится борьба с налипанием и примерзанием пород к кузовам автосамосвалов.

Налипание связных пород влажностью более 10—15%, возрастающее с увеличением числа рейсов машин, уплотненности и слеживаемости транспортируемой горной массы, ведет к увеличению Пт, уменьшению используемой вместимости кузова на 25—30 %, соответствующему снижению производительности и росту затрат на перевозки. Ручная очистка кузова на отвалах лопатами или скребками (4—5 мин) весьма трудоемка, машины при этом простаивают до 1,5 ч в течение смены, а производительность их снижается на 15—20 %.

Применяемые способы борьбы с налипанием пород сводятся к его предотвращению, механической очистке, совершенствованию конструкции кузовов машин.

Предотвращение налипания достигается: механизированной (на специальных площадках или через бункер в течение 0,5—1 мин) посыпкой кузовов сухими сыпучими материалами (песок, шлаки, высевки щебня), расход которых составляет 2—3 т на 1000 м3 перевозимой породы; обработкой кузовов через пять-семь рейсов отработанными маслами (в течение 1,5—2 мин); использованием явления электроосмоса при прохождении электрического тока по полосовым электродам, расположенным на резиновой прокладке под днищем кузова. Все эти способы эффективны при небольших объемах перевозок (до о—7 тыс. м3/смену) и использовании машин грузоподъемностью до 7—10 т.

При эксплуатации большегрузных автосамосвалов более производительна механическая очистка посредством скребков, монтируемых на тракторах и иногда на экскаваторах строительного типа. Очистка до 3—4 м3 налипшей породы (через пять-шесть рейсов машин) занимает 2—5 мин.

Предотвращение примерзания горной массы к кузовам машин осуществляется тепловым методом или проведением профилактических мероприятий по снижению влажности транспортируемых пород и изоляции их от кузова.

Эффективен обогрев кузова отработанными газами, для чего кузовы большегрузных автосамосвалов оснащены двойным днищем с газопроводящими каналами. При отсутствии обогрева кузовов машин широко применяется, особенно при организации внутрикарьерных складов, способ снижения влажности пород путем их промораживания с систематическим перелопачиванием для предотвращения смерзания частиц при кристаллизации влаги. Применяются также обработка негашеной известью (расход ее 1,5—2 % от массы перевозимых пород при влажности 4— 5 %), изолирующие материалы, используемые и для предотвращения налипания, смачивающие жидкости, обработка которыми внутренней поверхности кузовов машин аналогична по используемым средствам и принципиальным схемам обработке при эксплуатации железнодорожного транспорта (см. 14.9).

Для повышения производительности автотранспорта необходимы рациональное техническое обслуживание и ремонт машин, затраты на которые составляют до 35—38 % затрат на перевозки. Периодичность технического обслуживания и ремонта большегрузных автосамосвалов определяется их пробегом.

 

Вид обслуживания или ремонта Периодичность км пробега Трудоемкость

чел/ч

Ежедневное техническое обслуживание(ЕО). 80—120 0,66—1

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) 1500—1800 14—20

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) 8 000—9000 30—50

Средний ремонт 45 000—50 000 400—600

Капитальный ремонт 90 000—100 000 1200—1600

 

Ремонтные работы производятся с использованием специальных стендов, металлорежущих станков, сварочных аппаратов и т. д. Механизация подъемно-транспортных операций осуществляется с помощью автокранов, портальных и мостовых кранов, автопогрузчиков с вилочными захватами, электрокаров, прицепных транспортных тележек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.