КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности
Внешнеторговая перевозка – это комплекс экономических, юридических и технологических мероприятий, связанных с перемещением товара по контракту с территории страны продавца (экспортера) на территорию страны покупателя (импортера). В рамках этого комплекса могут выполняться как международные, так и внутренние перевозки. Международная перевозка – это перевозка грузов между двумя или более странами, связанная с пересечением товарами государственной границы. В «Инкотермс» международная перевозка называется термином «основная перевозка». Классификация внешнеторговых перевозок: I. По видам транспорта: 1. морские; 2. железнодорожные; 3. автомобильные; 4. воздушные; 5. трубопроводные. II. По виду сообщения: 1. прямое (с участием только одного вида транспорта); 2. смешанное (перевозка грузов двумя или более видами транспорта). Разновидности смешанных перевозок: - интермодальные; - юнимодальные; - мультимодальные. Интермодальная – это перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (укрупненной грузовой единице – unit load device) без обработки самих грузов при изменении вида транспорта. Примеры укрупненных грузовых единиц: контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры, полуприцепы (в случае паромных перевозок). Юнимодальная – это перевозка грузов одним видом транспорта с участием одного или нескольких перевозчиков. Пример: перевозки морским транспортом между базовыми и факультативными портами захода. Мультимодальная – это перевозка при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования при оформлении единого транспортного документа (независимо от количества перевозчиков и видов транспорта). Как правила, такие документы оформляют NVOCC – Non Vessels Operating Common Carrier (общественные перевозчики, не владеющие тоннажом).
III. В зависимости от рода перевозимого груза: 1. наливные; 2. навалочные (уголь, руда); 3. насыпные (зерно, цемент, песок); (*) 2 и 3 – «балковые» (bulk cargo) 4. тарно-штучные («генеральные» – general cargo). Для балковых и наливных грузов важным параметром, определяющим тариф за перевозку, является масса или объем груза; для генеральных грузов – количество грузовых мест. IV. С точки зрения регулярности перевозок: 1. регулярные (линейные); 2. нерегулярные (трамповые). Особенности регулярной линии: 1. Определенный маршрут и направление следования. 2. Разделение портов захода на базовые и факультативные. Перевозки до базовых портов осуществляются регулярными судами линии, факультативные порты обслуживаются с помощью фидерных линий. 3. График прохождения линии (расписание). 4. Районирование перевозок (все порты захода относятся к определенным районам плавания для установления единой тарифной политики). 5. Установление различных категорий грузов для определения тарифов. 6. Установление тарифов на перевозку между парами портов. Трамповое судоходство – используется для обслуживания массовых грузов (навалочных, насыпных, наливных). Работа судов не связана с постоянными районами плавания, а цена перевозки устанавливается по договоренности сторон в каждом конкретном случае. В трамповом судоходстве применяются ставки фрахта (в линейном судоходстве – тарифы). Виды чартеров: 1. тайм-чартер; 2. воядж-чартер (рейсовый); 3. трип-чартер (объединяет 1 и 2, т.е. одновременно определяет район и время); 4. димайз-чартер (передача судна в аренду фрахтователю на определенный срок, включая право контроля над судовой командой);
5. бербоут-чартер. V. По видам применяемых тарифов: 1. морские перевозки (основной принцип формирования тарифов – скорость движения судна; тарифы устанавливаются на основании ТЧЭ); 2. железнодорожные перевозки (используются покилометровые тарифы с регрессивной шкалой, исчисляемые за тонну или за вагонную партию груза); 3. автомобильные перевозки (тарифы формируются путем умножения ставки за перевозку всего груза за 1 км на фактическое расстояние перевозки). VI. По применяемым транспортным схемам: 1. контейнерная; 2. паромная; 3. пакетная; 4. трейлерная; 5. лихтерная; 6. судами смешанного плавания.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |