Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация перевозки грузов по железной дороге




Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.

Железнодорожный транспорт связан с большим объемом инвестиций в активы. Как правило, владельцами инфраструктуры являются государственные органы, некоторые объекты инфраструктуры могут находиться в собственности у крупных грузоотправителей (свои подъездные пути, сортировочные станции). Ж/д пути и инфраструктура всегда должны быть в собственности у государства (стратегический объект), а подвижной состав - принадлежать частным компаниям.

Оператор подвижного состава должен располагать следующими активами для осуществления своей деятельности:

1. Подвижной состав:

- парк фитинговых платформ;

- парк крытых вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн, вагонов-минераловозов.

2. Лицензия Министерства путей сообщения на осуществление деятельности по перевозке грузов ж/д транспортом.

3. Хозяйство для обслуживания подвижного состава.

4. Свидетельство МПС о присвоении идентификационного номера компании-оператору по перевозке грузов.

5. Лицензия МПС на техобслуживание и ремонт подвижного состава.

 

Согласно УЖТ РФ производятся в соответствии с заявками Грузоотправителей. Существует порядок регистрации компании в качестве Грузоотправителя на железной дороге. Для регистрации необходим договор с железной дорогой на обслуживание. В структуре ОАО «РЖД» выделяются управления железных дорог по регионам. После регистрации Грузоотправителю присваивается порядковый номер (на ж/д действует очень хорошо отрегулированная системы управления бизнес-процессами – вся информация кодируется). Заявки на перевозку подаются по форме ГУ-12 и называются планом перевозок. Существуют регламентированные сроки подачи заявок ГУ-12:

- для внутрироссийских грузов заявка подается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перевозок (около 14 календарных дне);

- для экспортно-импортных грузов заявки подаются за 5 дней до начала перевозок;

- возможна отгрузка груза в более ранние сроки, в этом случае отправка будет рассматриваться как отправка ранее согласованных сроков с применением штрафа.

В заявке ГУ-12 всегда указывается период перевозки. Обычно заявка подается на календарный месяц, хотя возможно смещение сроков.

Технология согласования заявки ГУ-12 при отгрузке в адрес морских портов:

1. Заявка ГУ-12 оформляется в трех экземплярах: первый – в управление местной железной дороги, второй – начальнику ж/д станции отправления, третий – возвратный экземпляр грузоотправителя.

2. Поданная заявка ГУ-12 направляется из управления железной дороги в центр планирования ж/д перевозок в компанию «Морцентр ТЭК». Функцией «Морцентр ТЭК» является планирование ж/д перевозок и контроль за согласованием завоза/вывоза грузов с морскими портами. Для утверждения заявки ГУ-12 в «Морцентр ТЭК» должно поступить подтверждение со стороны морского порта как грузополучателя на железной дороге о готовности принять груз по заявке в указанный календарный период (как правило, месяц).

3. Морскими портами предусматривается процедура согласования завоза/вывоза грузов по железной дороге. Предусмотрен основной и дополнительный план завоза грузов в порт. Для согласования плана получатель груза в порту (экспедитор) должен подать заявку на включение груза в план завоза по железной дороге. В заявке отражается: вид плана завоза, наименование количества груза, грузоотправитель, предполагаемая дата завоза в порт, способ перевалки грузов. Основной план завоза согласовывается за 15 дней до начала календарного месяца, дополнительный план завоза может быть согласован в любое время, но утверждается портом при наличии технической возможности перевалки.

4. На основании поданных заявок порт направляет телеграмму-подтверждение о готовности принять данный груз в «Морцентр ТЭК».

5. «Морцентр ТЭК» при наличии подтверждающей телеграммы порта согласует заявку ГУ-12 и присваивает заявке регистрационный номер.

6. Грузоотправитель (либо его экспедитор) производит оплату ж/д тарифа через ЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания). Как правило, компании, организующие ж/д перевозки, держат авансовые средства на счету, а затем происходит их списание.

7. После проведения платежа в ЦФТО издается проплатная телеграмма, подтверждающая оплату.

8. При отправке платежа груза на станции отправления оформляется накладная по форме ГУ-29. Товарный кассир контролирует оплату и производит визировку ж/д накладных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.