КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Холиноблокирующие средства
Лечебный, педиатрический, медико-профилактический факультеты Методическая разработка для студентов Литература. Основная: 1.. Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с. Дополнительная: 1.Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре: 1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России Кафедра фармакологии Курс -III семестр -V Тема: М, Н – ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ Базисные разделы для повторения: физиология вегетативной нервной системы, разновидности холинорецепторов (ХР), локализация М- и НХР, их разновидности.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию: Препараты: М-холиноблокаторы: *атропин (атропина сульфат), белладонны листьев экстракт (экстракт красавки, бесалол, анузол), платифиллин (платифиллина гидротартрат), скополамин (скополамина гидробромид), ипратропия бромид (атровент), *метоциния иодид (метацин), *пирензепин (пирензепина гидрохлорид), тровентол, тропикамид. Ганглиоблокаторы: гексаметония бензосульфонат (бензогексоний), трепирия йодид (гигроний), *азаметония бромид (пентамин), Миорелаксанты: *пипекурония бромид (пипекуроний), атракурия бесилат (атракурий), *суксаметония йодид (дитилин).
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Холиноблокирующие средства. Определение понятия. Классификация препаратов по локализации действия.
2. М-холиноблокаторы. Классификации по происхождению и селективности. Механизм действия. 3. Влияние М-холинолитиков на глаз, ЖКТ, желче- и мочевыводящие пути, бронхи, матку; экзокринные железы, сердечно-сосудистую (ССС) и центральную нервную (ЦНС) системы. Показания и противопоказания к применению. 4. Сравнительная характеристика М-холинолитиков по совокупности фармакодинамических и фармакокинетических свойств. Особенности применения. 5. Отравление растениями, содержащими алкалоиды группы атропина: симптомы интоксикации, опасность отравления детей младшего возраста (кома!), меры помощи (антидотная и симптоматическая терапия) – для педиатрического факультета. 6. Ганглиоблокирующие средства. Определение понятия. Классификация. Механизм действия. Влияние на ССС, ЖКТ, желче- и мочевыводящие пути, матку, бронхи, экзокринные железы. Показания и противопоказания к применению. 7. Сравнительная характеристика ганглиоблокаторов с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики. Особенности применения. 8. Миорелаксанты курареподобного действия. Определение понятия. Классификация по механизму действия. Динамика развития эффекта. Показания к применению у детей (анестезиология, травматология). Побочные эффекты. Помощь при передозировке. . Задания для подготовки практической части занятия I. Выписать рецепты:
Уметь выбрать и выписать в рецепте средство для использования: 1) при бронхоспазме в аэрозоли, 2) при коликах, 3) при язвенной болезни желудка (М1-ХБ), 4) при исследовании глазного дна, 5) для купирования гипертонического криза, 6) антидеполяризующий миорелаксант.
Обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов:
1. Определите препарат: алкалоид, блокирует МХР и действует миотропно. Используется как спазмолитик. (Ответ: Платифиллина гидротартрат). 2. Определите препарат: синтетический М-холиноблокатор, не вызывает мидриаз, не проникает через ГЭБ, используется как активный бронхолитик. (Ответ: Метоциния йодид).
ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ:
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |