Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подшипники качения

 

Подшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Они состоят из следующих деталей: наружного 1 и внутреннего 2 колец с дорожками качения; тел качения - шарики 3 (или ролики); сепараторов 4, разделяющих и направляющих тела качения. В подшипниках качения могут отсутствовать все элементы, кроме тел качения (Рисунок 88).

Шариковые подшипники: ; ; .

Роликовые подшипники: ; .

 

Рис 88.

Подшипники качения в настоящее время являются основными видами опор в машиностроении. Они стандартизированы в международном масштабе и централизовано изготовляются в массовом производстве. Подшипники в диапазоне внутренних диаметров от 3 до 10 мм стандартизированы через 1 мм, до 20 мм - через 2-3 мм, до 110 мм - через 5 мм (внутренний диаметр деленный на 5 соответствует последним двум цифрам номера подшипника), до 200 мм - через 10 мм, до 500 мм - через 20 мм и т.д.

Основные достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

1) Меньше моменты сил трения и теплообразование;

2) Значительно меньше требования к уходу и меньший расход смазочных материалов;

3) Большая несущая способность на единицу ширины подшипника;

4) Значительно меньший расход цветных материалов, меньшие требования к материалу и термической обработке валов.

К недостаткам подшипников качения относятся: повышенные диаметральные габариты; высокие контактные напряжения и поэтому ограниченный срок службы при большом его рассеивании; меньшая способность демпфировать колебания, чем у подшипников скольжения; шум при больших оборотах, малонадежны в высокоскоростных приводах - может быть разрушение сепаратора.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предварительный расчет валов. | Конструктивные особенности подшипников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.