КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отличие налоговых платежей от иных государственных изъятий
Тема 4. ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА Налоговые агенты, как частные субъекты налогового права
Ст. 24 НК РФ устанавливает, что налоговые агенты – это лица, на которых Закон возлагает обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Институт «налоговых агентов» введён для следующих целей: – исчисление и уплата налогов при уплате налога на доходы работодателями в отношении своих работников (бухгалтерия); – если налогоплательщики объединены в рамках одного коллектива, экономически невыгодно взимать налоги у каждого из них в отдельности. Целесообразно, чтобы работодатель, выплачивая зарплату, и иные доходы работникам, исчислял и удерживал бы у них соответствующие налоги, а затем уже перечислял общую массу. Этим облегчается возможность налогового контроля; – когда налогоплательщиками выступают иностранные граждане и организации, то возможности контроля и государственно-властного воздействия у российских налоговых органов ограничены. К налоговым агентам относятся: – предприятия (учреждения, организации), удерживающие и перечисляющие в бюджет налог с доходов, выплачиваемых физическим лицам; – предприятия (учреждения, организации), удерживающие и перечисляющие в бюджет налоги с доходов от акций, облигаций и иных ценных бумаг, принадлежащих предприятию, от долевого участия в других предприятиях; – предприятия (учреждения, организации), удерживающие и перечисляющие в бюджет налоги с доходов, получаемых иностранными юридическими лицами от источников в Российской Федерации; – предприятия (учреждения, организации), удерживающие и перечисляющие в бюджет НДС с вознаграждений, перечисляемых иностранным юридическим лицам, не состоящим на налоговом учете в РФ.
В ст. 24 НК РФ также определяются права налоговых агентов (ч.2) и их обязанности (ч.3).
В России с юридической точки зрения, все правовые способы организации бюджетных доходов можно разделить на три основные разновидности, между которыми существует много общего и много различий: налоги; квазиналоги (неналоговые платежи); разовые изъятия. Универсального определения налога не существует. С точки зрения государства это основные денежные публично-правовые доходы. С позиции общества – выплаты государству для обеспечения решения государственных задач перед обществом. С позиции налогоплательщика – юридическая обязанность, процесс её исполнения и как ограничение права собственности, не являющееся наказанием, результат экономической деятельности. Понятие «налог» можно рассматривать с двух самостоятельных позиций – в узком и широком смысле слова. В узком смысле налог представляет собой определенный денежный платеж, осуществляемый плательщиком в бюджет или во внебюджетный фонд в установленном порядке. В широком смысле налог – это сложная система отношений, включающая в себя ряд составляющих (элементов), каждое из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Юридическим критерием отличия налога от иного неналогового платежа выступает признак нормативно-отраслевого регулирования: налоговые отношения, в том числе взимание налогов, регламентируются нормами налогового законодательства, в то время как неналоговые обязательные платежи - нормами иных отраслей законодательства, в частности пенсионного права, социального обеспечения, экологического, патентного и др. В соответствии с этим критерием обязательный платеж приобретает статус налогового только в двух случаях, когда:
– этот платеж непосредственно включен в налоговую систему ст. 13, 14, 15 Налогового кодекса, который определяет закрытый перечень налогов; – этому платежу статус налогового придан в специальном порядке соответствующим налоговым законом. Неналоговый платеж (квазиналог, налоговый суррогат) – это обязательный платеж, который, тем не менее, не входит в налоговую систему государства и установлен не налоговым, а иным законодательством. Можно выделить 4 разновидности неналоговых платежей. 1. Платежи за оказание различных услуг государственных и муниципальных образований (сбор за регистрацию предприятий, гербовый сбор) 2. Платежи за использование объектов федеральной собственности и собственности субъекта (платежи за право пользования природными ресурсами: использование лесным фондом). 3. Имущественные санкции, т.е. плата за нарушение законодательства - штрафы. Различия между налогами и штрафами следует искать, прежде всего, в поводе изъятия. Поводом налогового платежа является перераспределение национального дохода, а поводом уплаты штрафа - совершение того или иного правонарушения. 4. Поступления от продажи объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ, ценных бумаг. (Доходы от приватизации, госзаймов).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |