Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тележки пассажирских вагонов

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Рессорное подвешивание вагона представляет собой совокупность упругих элементов (рессоры, пружины,

амортизаторы, гасители колебаний) и вспомогательных деталей (рессорные подвески, валики, кронштейны и т.д.),

связывающих колесные пары с рамой тележки или кузовом вагона.

Рессорное обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами кузову, а также гашения колебаний,

возникающих при движении.

В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, пневматические, торсионные, кольцевые

и др. виды рессор. В рессорном подвешивании вагонов больше распространение получили витые цилиндрические пружины.

Центральное подвешивание, размешенное в люлечном устройстве, работает последовательно с надбуксовым, чем

обеспечивается общая гибкость рессорного подвешивания. Люлечное устройство через рессоры передает нагрузку т кузова

вагона на раму тележки и на колесные пары, а также смягчает боковые толчки при ударах гребней колес о рельсы благодаря

тому, что шарнирные люлечные подвески могут качаться вдоль и поперек вагона.

Надбуксовое подвешивание предназначено для передачи нагрузки от рамы тележки на колесную пару, состоит из винтовых

цилиндрических пружин, фрикционных гасителей, резиновых колец, амортизаторов, прокладки, опорного кольца,

крепительных деталей, обеспечивающих сборку буксового узла.

Кузов пассажирского вагона опирается на две тележки, расположенные по его концам на равном расстоянии от середины

рамы. Шкворневое устройство позволяет тележке свободно поворачиваться относительно кузова вагона во время прохождения

кривых участков пути. Рама тележки объединяет две колесные пары с буксами, систему рессорного подвешивания (люлечное и буксовое) и части тормозной рычажной передачи.

 

 

1 - буксовое подвешивание

2 - скоба предохранительная

3- подвеска

4 - центральное подвешивание

5 - гидравлический гаситель колебаний

6 – поводок

7 - рама тележки

8 – шкворень

9 – подпятник

10 - надрессорная балка

11 – скользун

12 - колесная пара

13 - рычажная передача

В составы поездов запрещается включать вагоны, тележки которых имеют неисправности:

трещины в раме, надрессорной балке, деталях центрального люлечного подвешивания, предохранительных скобах,

подпятниках, пятниках, скользунах, продольных поводках;

излом пружины;

чрезмерный нагрев буксового узла;

ослабления крепления болтов буксовых крышек, редукторов, генераторов, серег центрального подвешивания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В процессе эксплуатации буксы с роликовыми подшипниками чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано | Автосцепка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.