Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматические и ручные тормоза




УПРУГИЕ ПЛОЩАДКИ.

Для обеспечения безопасного перехода пассажиров из одного вагона в другой, а также для амортизации резких ударов и

толчков, возникающих при трогании поезда и торможении, пассажирские вагоны оборудуют переходными площадками.

Пассажирские вагоны оборудованы упругой переходной площадкой с суфле, выполненной из морозостойкой резины,

которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизоляционным материалом.

Площадка состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов, переходной площадки – фартука, который в

несцепленном вагоне фиксируется в поднятом положении с помощью специальной рукоятки.

Тормозом называется устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движение, необходимое для снижения скорости или остановки поезда.

В зависимости от способа приведения в действие тормоза делятся на ручные, воздушные (пневматические),

электропневматические.

Ручной тормоз применяют на железнодорожном подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при

неисправности автотормозов, а также для удержания вагона или поезда на уклоне.

Воздушные тормоза вагонов автоматические, они немедленно приходят в действия при понижении давления воздуха в

магистрали, а также при разрыве или разъединении воздухопровода.

Электропневматические тормоза в отличии от воздушных управляются электрическим током. Тормозные колодки

прижимаются к колесам, приборами, питающимися сжатым воздухом. Торможение происходит быстро, так как запас сжатого

воздуха для наполнения тормозных цилиндров имеется по каждым вагоном.

Все пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

Схема тормозного электропневматического оборудования пассажирского вагона:

Концевые краны, устанавливаемые на воздушную магистраль с обоих концов вагона, служат для сообщения и разобщения

магистрали поезда. Воздухопроводная магистраль под вагоном смонтирована из труб. Стоп – краны установлены в вагоне

(тамбурах, служебное купе, по салону) предназначены для приведения в действие тормозов в случае необходимости

экстренной остановки поезда. Разобщительный кран установлен на ответвлении трубы, идущей от магистрали к

воздухораспределителю, служит для отключения тормоза вагона в случае неисправности. Воздухораспределитель прикреплен к

рабочей камере электровоздухораспределителя и используется как резервный при пневматическом тормозе.

Электровоздухораспределитель рабочей камерой прикреплен к задней крышке тормозного цилиндра. Он обеспечивает

наполнение тормозного цилиндра воздухом при торможении, поддержание установившегося в нем давления воздуха и выпуск

воздуха из цилиндра в атмосферу при отпуске тормоза. Запасной воздушный резервуар предназначен для питания тормозного

цилиндра сжатым воздухом. На запасном резервуаре установлен выпускной клапан. От него на обе боковые стороны и внутрь

вагона (салон) отведены поводки для отпуска тормоза вручную. Тормозной цилиндр расположенный в средней части вагона,

служит для создания тормозной силы, передаваемой через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки. Тормозная

рычажная передача состоит из системы рычагов и тормозных тяг, при помощи которых происходит прижатие тормозных

колодок к поверхности катания колес вагона в процессе торможения. Для поддержания хода поршня тормозного цилиндра

(130-160 мм) применяется автоматический регулятор. Междувагонные соединительные рукава с электроконтактом

предназначены для разъемного соединения тормозных магистралей вагонов и электрических цепей электропневматического

тормоза (ЭПТ).

В работе тормозной системы можно выделить три основных этапа: зарядка магистрали, торможение, отпуск.

При зарядке тормоза происходит наполнение воздухом резервуара из тормозной магистрали через разобщительный кран и

воздухораспределитель до зарядного давления, равного 0,5 МПа.

При полном служенном торможении машинист с помощью крана машиниста разряжает тормозную магистраль поезда: при

этом воздух через воздухораспределитель из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр. При ступенчатом

торможении действие тормоза аналогично действию при полном служебном торможении, но воздух воздухораспределитель

перепускает в тормозной цилиндр не сразу, а частями, соответствующими ступени торможения.

При полном отпуске тормоза, происходящем при повышении машинистом давления в тормозной магистрали, срабатывает воздухораспределитель и выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. При ступенчатом отпуске действие тормоза

аналогично, но воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу постепенно и каждый раз в соответствии со ступенью

отпуска.

Действие электропневматического тормоза аналогично действию пневматического с той лишь разницей, что вместо

воздухораспределителя работает электровоздухораспределитель, управляющие электрические сигналы на которой поступают

по цепи ЭПТ от контролера крана машиниста.

Установлены два вида опробования тормозов в процессе эксплуатации: полное и сокращенное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.