Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение




Положение

Метод клинической беседы.

Психогенетическая теория Жана Пиаже

БИЛЕТ №20

Жан Пиаже швейцарский психолог 1896-1980гг

Это интересная личность. Начал с детства увлекаться научной работой, в 11 лет опубликовал первую научную статью по воробьям альбиносам. В университете занимается биологией и философией.

В 22 года защитил докторская степень за работу о моллюсках. После окончания университета Пиаже едет в Цюрих, где знакомился с Юнгом и психоанализом. Опыт был ему необходим т.к. Пиаже стремился соединить эксперимент лабораторный метод с более информативным и свободным методом беседы, принятом в психоанализе.

Применил для изучения мышления детей.

В 1921 году Пиаже вернулся в Женеву, где психолог Клапаред приглашает его на должность директора института Жан Жака Руссо.

В этот же период он начал читать лекции в женевской университете и работать в женевском доме малютки. Материалы легли в его книжку «Мышление и речь ребенка», где Пиаже раскрыл основы когнитивной концепции, которую он рассматривает как постепенный процесс развития ребенка, который имеет несколько стадий.

 

Концепция основана на взаимодействии между организмом и окружающей средой.

Пиаже считал, что развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток ребенка адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Попытки выводят его из равновесия. Внешние воздействия заставляют организм ребенка либо видоизменять существующие структуры его активности, если нет процесса адаптации, то необходимо выработать новые структуры адаптации.

Считает, что постоянные попытки ребенка адаптироваться к изменениям выводят его из равновесия, включают способы компенсации.

Среди схем ориентации, имеющихся у новорожденного ребенка, важную роль играют рефлексия, которая позволяют ему целесообразно действовать в жизненных ситуациях (рефлексы - хватательный, сосательный, моргательный и т.д.). Действие их недостаточно. Организм вынужден изменять их и формировать более сложные структуры.

Сосательный + хватательный рефлексы комбинируются и получаем эффект – ребенок тянет предметы в рот.

Ребенок учится орудовать соской, потом наступает фаза кормления с ложечки.

На каждом этапе на базе старых структур у организма образуются новые, они более совершенны. Развитие дет по спирали. Это позволяет ребенку лучше адаптироваться.

Приспособление может осуществляться с помощью двух механизмов:

  • - ассимиляция – механизм, при котором ребенок пытается приспособить новую ситуацию к существующим структурам.
  • - аккомодация – старые схемы модифицируются с целью приспособления к новой ситуации.

ПРИМЕР. Ассимиляция - если ребенок будет пытаться сосать ложечку, то вскоре он убедиться, что такой способ поведения не эффективен. Активизируется механизм аккомодации т.е модификация - рот и язык станут использоваться, чтобы забирать из ложечки пищу.

Благодаря двум механизмам опыт его обогащать и структуры максимально используются ребенком и увеличивают опыт.

Это касается всех видов человеческой деятельности и особенно усвоения памяти, благодаря ассимиляции эти понятия обогащаются, а благодаря аккомодации возрастает их число.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.