Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология проектной деятельности




 

Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию.

Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал, - задача сегодняшнего дня.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно-ориентированного обучения.

Задача учителя в процессе личностно-ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.

Для каждого ученика определяются 3 основные линии развития:

1. Зона актуального развития (знания, умения, содержание субъективного опыта, отношение к учению).

2. Зона ближайшего развития (способность к усвоению знаний с помощью взрослого).

3. Зона самореализации (активность, самостоятельность, самооценка, отношение к учению).

 

Базой комплекса личностно-ориентированного обучения признаются задача, диалог, имитационная игра. Формами учебной деятельности школьников в данном обучении выступают групповая работа, учебная дискуссия, ролевая игра.

Как указано в словаре иностранных слов, проект – это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой – ориентировать на интеграцию фактических знаний (порой путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

Термин «проектирование» определяется как деятельность, промысливание того, что должно быть.

Учебный проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Метод учебных проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит в деятельности, точнее – обучение через деятельность.

Организуя групповую работу детей над проектом, следует учитывать, что только личная заинтересованность ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность.

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь – умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

Последовательность работы над проектом:

1 этап – подготовительный, погружение в проект. На этом этапе очень важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы, целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна, то есть находиться зоне ближайшего развития учащихся. Формулировка проблемы проекта, отражение аспектов рассмотрения проблемы, векторов направления поиска представляются ученикам не просто как информация, а как реальность жизни вместе с личностным отношением к ней самого учителя. Своей позицией по отношению к проекту учитель дает понять, что готов поддержать ребят в их деятельности. По времени этот этап осуществления проекта является самым коротким, но он очень важен для достижения ожидаемых результатов.

2 этап – планирование и организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность школьников: определяются группы по направлениям деятельности, выделяются цели и задачи каждой группой, определяются роли каждого участника. Планируется работа групп: определяются источники информации, способы представления результатов деятельности (форма отчета, вид презентации и т.д.) Планирование может быть последовательным или параллельным.

3 этап – исследование (осуществление деятельности). На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, которыми пользуются учащиеся, - это разные формы получения информации: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.

Степень самостоятельности учащихся зависит от того, как учителя их подготовили к овладению методами и технологиями, используемыми в самостоятельной работе. Полученные путем исследования результаты анализируются, формулируются выводы.

4 этап – представление результатов исследования, отчет. Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов. Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчет с демонстрацией материалов на конференции, письменный отчет в тезисах и докладах, журналистский отчет – резюме для публикаций в прессе, и т.д. Учебный проект отличается от простого коллективно подготовленного мероприятия или другой групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и представление способа решения проблемы проекта. На этапе презентации важно научить учащихся кратко излагать свои мысли, логически связано выстраивать сообщение, изготавливать наглядность, вырабатывать стройную манеру изложения. На этапе презентации роль учителя значительно возрастает. Он обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

Деятельность учителя и учащихся на разных этапах работы представлена в таблице 1.

Прежде чем перейти к заданию выполнения самостоятельного проекта необходимо законспектировать информацию:

- о видах проекта;

- об условиях успешности проектной деятельности;

- процедуре оценивания проектной деятельности учащихся;

 

Технология «ДЕБАТЫ»

 

Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону – судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Элементы дебатов:

- тема дебатов (формулируется в виде утверждения);

- утверждающая сторона (представители утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своей позиции);

- отрицающая сторона (представители отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции участниками утверждающей команды имеют недостатки);

- аргументы (с помощью аргументации можно убедить судью, в том, что выбранная позиция по поводу темы – наилучшая, аргументы могут быть слабыми и сильными, необходимо отобрать для игры самые сильные);

- поддержки и доказательства (вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства, то есть цитаты, факты, статистические данные, поддерживающие их позицию);

- перекрестные вопросы (участникам дебатов предоставляется возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы оппонентов; раунд вопросов и ответов называется «перекрестные вопросы»; вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции оппонентов, так и для выявления потенциальных ошибок у противника; полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих участников);

- решение судей (после того как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решение, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов; решение основывается на выводе о том, какая команда была убедительна).

 

Прежде чем перейти к заданию выполнения самостоятельного применения технологии «дебаты» необходимо законспектировать информацию:

- Дебаты Карла Поппера

- Дебаты Карла Поппера с элементами политического кейса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.