Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные аспекты управления городом




Основные задания городского маркетинга

Уровень развития городов

 

Для оценки уровня развития городов и эффективности управления ими необходима четкая и ясная шкала измерений, достоверные данные, методика сравнений и индексации. В последнее время много внимания уделяется вопросу оценки эффективности управления городами с помощью индикаторов.

Концептуально выделяют три класса индикаторов эффективного управления городом, а именно

o индикаторы статики (состояние города на определенный момент времени);

o индикаторы динамики (изменения, которые пройшли в определенный промежуток времени);

 

o индикаторы управления.

В последнее время за рубежом широкое распространение в управлении городом получил комплексный метод разработки и реализации целевых комплексных программ под названием городской маркетинг.

 

В пределах украинской экономики переходного периода можно выделить следующие основные задания городского маркетинга:

- привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы;

- сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции;

- создание благоприятных условий для квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства;

- развитие сфер бизнеса, которые обеспечивают пополнение городского бюджета за счет привлечения средств из других городов и из-за границы (туризм, отдых и тому подобное);

- решение проблем социальной защиты населения города и обеспечение социальных гарантий малоимущим.

Основой городского маркетинга является планомерное и системное изучение состояния и тенденций развития территорий с целью принятия рациональных решений.

 

 

Для этого рекомендуется вести работу из следующих основных аспектов:

§ управление городом и его территориальными образованиями;

§ финансы;

§ общественная деятельность и средства массовой информации;

§ культура, образование и наука, церкви и благотворительные организации;

§ жилье;

§ торговля и услуги;

§ промышленность;

§ транспорт;

§ инфраструктура снабжения и переработка бытовых отходов;

§ строительство и инфраструктура;

§ защита окружающей среды.

Все перечисленные направления тесно связаны между собой. В связи с этим, отдельные цели и стратегии должны быть объединены общей философией менеджмента, который опирается на изучение разных точек зрения. Таким образом, для разработки скорректированной концепции социально-экономического развития городов и его отдельных территориальных образований на основе маркетинга города необходимо осуществить следующие шаги:

- провести анализ мероприятий, предлагаемых разными учреждениями, объединениями и лицами, выучить заграничный опыт решения социально-экономических проблем на уровне города и его территориальных образований (ревизия маркетинга);

- обнаружить потребности и возможности в развитии социально-экономических процессов (разработка маркетинга);

- определить срочность и очередность проведения мероприятий в соответствии с имеющимися ресурсами (разработка проекта маркетинга);

 

- с учетом имеющихся приоритетов сформулировать долгосрочную и текущую концепцию маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.