КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные аспекты управления городом
Основные задания городского маркетинга Уровень развития городов
Для оценки уровня развития городов и эффективности управления ими необходима четкая и ясная шкала измерений, достоверные данные, методика сравнений и индексации. В последнее время много внимания уделяется вопросу оценки эффективности управления городами с помощью индикаторов. Концептуально выделяют три класса индикаторов эффективного управления городом, а именно o индикаторы статики (состояние города на определенный момент времени); o индикаторы динамики (изменения, которые пройшли в определенный промежуток времени);
o индикаторы управления. В последнее время за рубежом широкое распространение в управлении городом получил комплексный метод разработки и реализации целевых комплексных программ под названием городской маркетинг.
В пределах украинской экономики переходного периода можно выделить следующие основные задания городского маркетинга: - привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы; - сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции; - создание благоприятных условий для квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства; - развитие сфер бизнеса, которые обеспечивают пополнение городского бюджета за счет привлечения средств из других городов и из-за границы (туризм, отдых и тому подобное); - решение проблем социальной защиты населения города и обеспечение социальных гарантий малоимущим. Основой городского маркетинга является планомерное и системное изучение состояния и тенденций развития территорий с целью принятия рациональных решений.
Для этого рекомендуется вести работу из следующих основных аспектов: § управление городом и его территориальными образованиями; § финансы; § общественная деятельность и средства массовой информации; § культура, образование и наука, церкви и благотворительные организации; § жилье; § торговля и услуги; § промышленность; § транспорт; § инфраструктура снабжения и переработка бытовых отходов; § строительство и инфраструктура; § защита окружающей среды. Все перечисленные направления тесно связаны между собой. В связи с этим, отдельные цели и стратегии должны быть объединены общей философией менеджмента, который опирается на изучение разных точек зрения. Таким образом, для разработки скорректированной концепции социально-экономического развития городов и его отдельных территориальных образований на основе маркетинга города необходимо осуществить следующие шаги: - провести анализ мероприятий, предлагаемых разными учреждениями, объединениями и лицами, выучить заграничный опыт решения социально-экономических проблем на уровне города и его территориальных образований (ревизия маркетинга); - обнаружить потребности и возможности в развитии социально-экономических процессов (разработка маркетинга); - определить срочность и очередность проведения мероприятий в соответствии с имеющимися ресурсами (разработка проекта маркетинга);
- с учетом имеющихся приоритетов сформулировать долгосрочную и текущую концепцию маркетинга.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |