Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетентностно-ориентированные оценочные средства




Самостоятельная работа студентов

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
  Культурология как наука и учебная дисциплина чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Фундаментальные понятия культу-рологии. Понятие культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Морфология культуры. Компо-ненты культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Культура и цивилизация чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Человек как субъект культуры в куль-турологии чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Семиотика культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Культурные ценности и нормы чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Типология культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Основы этносоциологии чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Региональная типологизация культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Историческая типологизация культуры чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Русская культура среди других культур. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Межкультурная коммуникация чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Культурное наследие чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  История культурологической мысли. Научные теории локальных цивилизаций. чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Культура и глобаль-ные проблемы современности чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета  
  Основы социолингвистики чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; выполнение упражнений с речевыми паттернами  
  Культурологичес-кие аспекты профессиональной деятельности преподавателя литературы и истории чтение текста; конспектирование текста; выписки из текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; написание эссе  

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Что такое культура?

2. Откуда происходит слово «культура», и какие значения оно имеет в современном русском языке?

3. Каким образом обходился без слова «культура» русский язык до его заимствования из Европы?

4. Какие подходы к определению культуры вы знаете?

5. Чем занимается теоретическая, а чем прикладная культурология?

6. Почему существует так много научных определений культуры?

7. Где кончается культура и начинается природа?

8. Что такое личность человека и какова ее роль в формировании понятия культуры?

9. Существует ли генезис культуры? Объясните свою позицию.

10. Как соотносятся культура и религия?

11. Как понятие культуры связано с понятием образования?

12. Дайте свое определение культуры.

13. Можно ли определить культуру как коммуникацию?

14. Что такое культурные ценности, и какую роль они играют в жизни общества?

15. Какие культурные ценности вы можете назвать?

16. Какие виды коммуникации выделил Г. Лассуэлл?

17. Что такое социальное пространство и социальное время?

18. Зачем нужны нормы социального поведения?

19. Откуда происходят нормы?

20. Как формируются обычаи и традиции?

21. Какие понимания цивилизации вам известны из истории, социологии и культурологии?

22. Откуда происходит слово «цивилизация»?

23. Как соотносятся понятия культуры и цивилизации у разных ученых? Приведите примеры.

24. Цивилизация — это хорошо или плохо?

25. Что такое модернизация в истории мировой культуры?

26. Как вы понимаете термин «трансцендентный» применительно к картине мироздания?

27. Что стоит за понятиями сознательности и креативности, присущим человеческой личности?

28. Что означает культурная идентификация?

29. Социализация и инкультурация. Это синонимы или нет? Дайте свое определение тому и другому понятию.

30. Что называют «второй природой» человека?

31. Что скрывается за словосочетанием «семиотика культуры»?

32. Назовите представителей коммуникативно-семиотического направления в культурологии и культурной антропологии в России и за рубежом.

33. Что такое знак?

34. Что такое семиозис?

35. Что такое культурные коды?

36. Как соотносятся естественный язык и культура? Какова роль языка в культуре?

37. Что говорили о знаках Ч.С. Пирс и Ф.де Соссюр?

38. Как различить иконические, индексные и символические знаки? Приведите примеры тех, других и третьих.

39. Что такое вербальная и невербальная коммуникация?

40. Можно ли представить культуру как мир передаваемых знаков и культурных кодов?

41. Попробуйте описать искусство как коммуникацию.

42. Что такое символичность? Дайте свое определение символа.

43. Почему свойство символичности лежит в основе создания художественного образа?

44. Что Б. А. Успенский назвал «вторичной моделирующей системой»?

45. Как проявляется диалогичность в искусстве?

46. Чем занимается раздел культурологии, называемый «Типология культуры»?

47. Как вам видится иерархия культур?

48. Что такое субкультуры? Приведите примеры субкультур, выделяемых по различным основаниям.

49. Как проявляются единство и многообразие в культуре?

50. Что такое традиционная, инновационная, срединная культуры?

51. Что такое постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культуры?

52. Опишите семиотическую модель классификации культур Ю.М. Лотмана.

53. Что такое контркультура и отчего она возникает?

54. Как вы понимаете термины «нация» и «этнос»? Какие понимания вы встречали в науке?

55. Что такое примордиализм и конструктивизм в определении нации?

56. Оправдана ли, по-вашему типологизация культур по принципу «Восток—Запад» как основа региональной типологизации в современном мире?

57. Приведите примеры исторической типологизации культуры.

58. В чем выражаются линейный и дискретный подходы в типологии культуры?

59. Каковы особенности доиндустриального, индустриального и постиндустриального типов культуры?

60. Каковы главные особенности русской культуры среди иных культур?

61. Какие факторы действовали в процессе формирования современной русской культуры?

62. Какие формы и уровни межкультурной коммуникации вы знаете?

63. Опишите динамику межкультурной коммуникации. Что такое U-кривая в теории МКК?

64. Что такое «культурные очки» и кто автор этого понятия?

65. Какую коммуникацию можно считать успешной, и какие условия лежат в основе успешной коммуникации?

66. В чем суть инструментально-прагматического подхода в теории и практике межкультурной коммуникации?

67. Что такое понимающий подход в теории и практике межкультурной коммуникации?

68. Что стоит за понятием аккультурации в культурной антропологии?

69. Какие виды аккультурации можно выделить?

70. Что такое культурный контекст в коммуникации? Какова его роль?

71. Опишите теорию культурного контекста Э.Т. Холла.

72. Что такое культурное наследие и какова его роль в обществе?

73. Зачем сегодня нужно обращаться в прошлое?

74. Что и зачем общество пытается передать из прошлого в будущее?

75. Как вы понимаете термин «историческая память»?

76. Какие существуют социальные функции наследия?

77. Что стоит за понятием «реконструкции прошлого»? Зачем оно нужно?

78. Что такое теории локальных цивилизаций?

79. Что вы знаете о теории «высоких культур» О. Шпенглера и теории культурных суперсистем П.А. Сорокина. Чем они похожи?

80. Назовите основные положения теории цивилизаций А. Тойнби.

81. Кто такой С. Хаттингтон, и какой он видел геополитическую картину современного мира?

82. Что такое глобализация?

83. Что изучает социолингвистика?

84. Перечислите основные понятия социолингвистики?

85. Какие разделы курса культурологии, по-вашему, могут быть наиболее полезны в профессиональной деятельности педагога-словесника?

 

Средства оценивания:

1) Диагностирующий контроль:

1. Что изучает культурология?

2. Что такое личность человека и какова ее роль в формировании понятия культуры?

3. Существует ли генезис культуры? Объясните свою позицию.

4. Из чего складывается культура?

5. Что лежит в основе выделения различных культур?

6. Что такое материальная и духовная культура?

7. Какие культурные ценности вы можете назвать?

8. Что понимают в культурологии под социокультурной деятельностью? Что она включает в себя?

9. Как вы понимаете слово «цивилизация»?

10. Опишите суть коммуникационно-семиотического подхода к культуре.

11. Что такое социальная коммуникация?

12. На основании чего мы можем выделять разные типы культуры?

13. Какие признаки кладут в основание тех или иных классификаций культурных типов? Приведите примеры.

14. Как вы понимаете культуру индивида и групповую культуру?

15. Что такое массовая культура?

16. Объясните значение понятий «культуроцентризм» и «культурный релятивизм». Почему они так важны для геополитики? Приведите конкретные примеры проявления культуроцентризма и культурного релятивизма в основе тех или иных политических действий в разные эпохи.

17. Приведите примеры исторической типологизации культуры.

18. Дайте свое определение коммуникации, социальной коммуникации, межкультурной коммуникации.

19. Как вы понимаете межкультурную коммуникацию?

20. Что такое социальная память?

21. Опишите социолингвистические методы. Для чего они применяются?

22. Объясните разницу в понятиях коммуникативная ситуация и речевая ситуация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.