Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключение. Вариант1 вариант2 вариант3 вариант4 в с а с с в а с в

Раздел 3

 

  Вариант1 Вариант2 Вариант3 Вариант4
  В С А С
  С В А С
  В С А С
  В В С А
  В С А С
  С А В В
  В А С В
  А С В С
  В А С А
  В А С А

 

Исходя из конспекта, представленного выше, становится ясно, что дисциплина «Русский язык и культура речи», наряду с другими дисциплинами гуманитарного цикла, является составной частью гуманитарной подготовки студентов, первым этапом обучения их культуре профессиональной речи.

В ходе изучения дисциплины студенты должны не просто укрепить знания современного русского языка и норм его употребления, но и научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Это подразумевает:

1. расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий;

2. систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются;

3. обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности, изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) – в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).

Этими знаниями и навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной формах. Они охватывают не только принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням: фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.

Из сказанного выше следует, что целью изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» является подготовка к профессиональной деятельности будущего специалиста, овладевшего не только избранной специальностью, но и такими важными составляющими профессиональных умений как способность эффективно налаживать коммуникативные контакты, вести гармоничный диалог, продуктивно работать с информацией, свободно ориентируясь в быстро меняющемся информационном пространстве, что невозможно без свободного владения родным языком.

Задачи курса состоят в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества для успешной коммуникации в самых различных сферах: бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной:

1. продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

2. участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Таким образом, дисциплина «Русский язык и культура речи» одновременно формирует у студентов – нефилологов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную с акцентом на коммуникативной компетенции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 1.1. Речевое взаимодействие. 2. Балакай А.Г. Толковый словарь русского речевого этикета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.